Время выхода в эфир: ежедневно в 08:10, 10:10, 18:10 и в 20:10
О программе
Главные события автоиндустрии, тест-драйвы и советы эксперта. Все, что касается вашего автомобиля — от ведущего, автоэксперта и инструктора по контраварийной подготовке Игоря Яковлева!
Российская линейка седанов Volkswagen Polo и кроссоверов Volkswagen Tiguan пополнилась новыми спецверсиями Connect. Главная особенность автомобилей — модуль связи для подключения к фирменному онлайн-сервису Volkswagen Connect, суть — контроль машины через мобильный телефон: после регистрации в специальном приложении вы, к примеру, сможете дистанционно получить основные сведения — VIN-номер, пробег, уровень топлива, срок следующего техобслуживания, узнать пройденное расстояние и время в пути, количество израсходованного топлива и затраты на него, проанализировать стиль вождения и получить советы по повышению его эффективности и экономичности, найти ближайший авторизованный сервис и записаться на ТО, а также связаться со службой техпомощи и определить точное местонахождение машины по геолокации.
На мой взгляд, полезная штука, если у вас есть привычка парковаться где и как попало, и ваш автомобиль регулярно эвакуируют на штрафстоянки. В ценности всего остального лично я не уверен, но, возможно, вам это покажется нужным и интересным.
Машины уже доступны к заказу у дилеров.
Минута драйва от 15 Февраля 2019 года
И снова вопрос с сайта радиостанции: Екатерина, водитель с 14-летним стажем, спрашивает, какова безопасная скорость движения по заснеженной дороге?
Екатерина, при всем уважении к вашему стажу, стаж сам по себе мало что значит, важнее опыт и наработанные навыки управления машиной в конкретных условиях. Итак, безопасная скорость: если вы едете в потоке, то здесь все просто и самое безопасное — двигаться со скоростью потока; едете быстрее или медленнее — вы потенциальная угроза. Если других машин нет или их мало, то здесь безопасная скорость — это скорость, позволяющая вам контролировать ваш автомобиль плюс одновременно контролировать окружающую обстановку.
При этом важно не только ваше понимание, что делать в той или иной ситуации, но и ваша уверенность в собственных действиях. И если вы не уверены, если есть страх или непонимание, то лучше и безопаснее воздержаться от руля и воспользоваться автобусом или такси…
Минута драйва от 14 Февраля 2019 года
Принято считать, что полный привод лучше, чем только передний или задний. А много ли от него пользы на самом деле, или это все миф, созданный маркетологами? Андрей спрашивает на сайте радиостанции, насколько необходим полный привод городскому автомобилю?
Лично для меня полный привод — это сугубо прикладная штука, инструмент, позволяющий решать конкретные задачи, вроде коньков или альпинистских ботинок: играя в хоккей или поднимаясь на Эверест, без них не обойтись, но много ли вы видели людей в коньках или альпинистских ботинках на улицах города?
Да, в обычной повседневной жизни полный привод помогает быстрее разогнаться, ограниченно помогает, но, вопреки общепринятым стереотипам, требует большего внимания и концентрации при маневрах и никак не помогает при торможениях. Да, с ним проще выбраться из сугроба, но какую часть своей жизни вы проводите, выбираясь из сугробов? Во всех остальных случаях он либо бесполезен, либо вовсе обуза, технически усложняющая и удорожающая автомобиль.
Нужен ли полный привод вам? Решать вам в контексте ваших целей и задач…
Минута драйва от 13 Февраля 2019 года
Из неожиданного: в Госдуму внесен проект закона об отмене государственного техосмотра. Пока — только для частного автотранспорта, принадлежащего физическим лицам и не использующегося для коммерческих перевозок, и все же.
Аргументация: согласно статистике, доля ДТП по причине технической неисправности транспортных средств ничтожно мала и не превышает 4% от общего числа, а система техосмотра никак не способствует предотвращению подобных аварий и по факту является лишь механизмом поборов с автовладельцев, причем с изрядной долей коррупционной составляющей.
Что до меня, то я обеими руками за, потому что так и есть. Но мы с вами, конечно, понимаем, что слишком уж много кто «кормится» с этого самого механизма поборов, потому предложение это, безусловно здравое, принято будет вряд ли. Более того, уже рассматривается встречная инициатива — об ужесточении правил техосмотра.