Время выхода в эфир: ежедневно в 08:10, 10:10, 18:10 и в 20:10
О программе
Главные события автоиндустрии, тест-драйвы и советы эксперта. Все, что касается вашего автомобиля — от ведущего, автоэксперта и инструктора по контраварийной подготовке Игоря Яковлева!
Итак, торможение. Да, скажете вы, любой современный автомобиль оснащен ABS и прочей умной электроникой, только проблема в том, что на скользких покрытиях в условиях слабого сцепления шин с дорогой все это не работает, и дорогие иномарки, воткнутые друг в друга и в сугробы по обочинам зимних трасс, тому доказательство. Потому надеемся только на себя, и для наиболее эффективного и безопасного замедления помним три правила.
Первое, о чем я уже говорил: тормозим мы на прямых колесах, до того, как начинаем поворачивать руль. А перед тем, как начинаем поворачивать — отпускаем тормоз.
Второе: импульсное, или прерывистое торможение. Иными словами, вместо того, чтобы изо всех сил давить на педаль тормоза, мы несколько раз поочередно нажимаем и отпускаем ее, с каждым разом увеличивая усилие. Делая это с максимальной амплитудой, мы как бы имитируем работу ABS и минимизируем блокировку колес, получая более короткий тормозной путь и стабильность машины на замедлении.
И третье — т.н. торможение двигателем. Но это уже тема для отдельной программы…
Минута драйва от 21 Февраля 2019 года
Как я неоднократно говорил, торможение — один из наиболее дестабилизирующих автомобиль факторов. Пока мы едем с неизменной скоростью — все в порядке, но при торможении сила инерции вызывает активное перераспределение массы машины, что может привести к блокировке одного или нескольких колес, скольжению, в народе называемому «юзом», и потере контроля над автомобилем вплоть до его разворота, а в самом неприятном случае — до другого автомобиля, столба или опрокидывания в придорожный кювет.
И именно с ошибкой на торможении связана большая часть аварий, особенно на скользкой дороге: видя помеху и пытаясь снизить скорость, мы инстинктивно нажимаем на тормоз… и «теряем» машину, со всеми описанными выше последствиями.
Забудьте расхожее народное творчество вроде «тормоза придумали трусы»: напротив, профессионалы говорят, что тормоза нужны, чтобы ехать быстро. Просто тормозить нужно с умом и пониманием.
Как? Об этом — в следующей программе…
Минута драйва от 20 Февраля 2019 года
Корейцы из Hyundai-Kia широко шагают в высшую лигу и не намерены останавливаться. Закрепившись в «премиуме», они всерьез нацелились и на «спорт»: Kia Stinger без шуток сравнивают с «трешкой» BMW, «горячий» хэтчбек Hyundai i30 N уже покусывает за задний бампер Volkswagen Golf GTI. А если верить инсайдерской информации, то следующей моделью отделения N может стать «заряженный» кроссовер Hyundai Tucson мощностью плюс-минус 340-350 л.с. со временем разгона до первой «сотни» менее чем за шесть секунд.
Т.е. эта штука — прямая угроза таким машинам, как Audi SQ5, Mercedes-AMG GLC 43 и даже, вы будете смеяться, Porsche Macan GTS: да, родом не вышел, но чисто технически… Ведь не зря же нынешний шеф Hyundai N Альберт Бирман до того три десятка лет отдал BMW M.
Ну а вы как думаете — нужна Hyundai подобная машина? Вот вы завели бы себе такого: так, в шутку, BMW-водов троллить?
Минута драйва от 19 Февраля 2019 года
Компактный кроссовер Mitsubishi ASX — настоящий долгожитель: мое первое знакомство с ним состоялось, кажется, еще в прошлой жизни. Но продается он неплохо, а потому японцы на десятом году жизни машины решили, что вместо полной замены модели достаточно будет очередного, уже четвертого по счету рестайлинга.
Главные изменения — в лице: ASX получил новый, агрессивный фронт в духе старших Outlander, Eclipse Cross и обновленного пикапа L200. Начинка задней светотехники теперь почти полностью светодиодная — обычные лампы остались лишь в указателях поворота, а салон обзавелся увеличенным до 8 дюймов тачскрином и навигацией Tom Tom. В технике изменений нет — хорошо знакомый нам бензиновый 2-литровый мотор MIVEC нов лишь для Европы.
Премьера машины состоится в начале марта на международном автосалоне в Женеве, в продаже обновленный ASX появится к концу года, в том числе и у нас.
Что ж — свет в глаза лучше, чем пыль, не так ли? Вкуснее он от этого не стал и лучше не поедет, но если вы любите глазами, возможно, это ваш вариант.