Минута драйва (12+)

Время выхода в эфир: ежедневно в 08:10, 10:10, 18:10 и в 20:10

О программе

Главные события автоиндустрии, тест-драйвы и советы эксперта. Все, что касается вашего автомобиля — от ведущего, автоэксперта и инструктора по контраварийной подготовке Игоря Яковлева!

Отправить вопрос

CAPTCHA

Выпуски

Минута драйва от 25 Октября 2019 года

belt.jpg

Портал auto.mail.ru провел очередное любопытное исследование: опросив 11 тысяч российских водителей, он выяснил, сколько из не пристегиваются ремнем безопасности и по какой причине.

Из позитивного — 62% опрошенных безусловно пристегиваются всегда и везде, более того, склонны требовать этого и от пассажиров, в том числе на заднем ряду. Из негативного — оставшиеся 38%, т.е. больше трети, пристегиваются с оговорками в зависимости от обстоятельств поездки, в том числе 7% не пристегиваются никогда и нигде (соответственно, не требуя этого и от других). Причины — различные, но ни одной веской.

От себя хотелось бы добавить: каким бы умным и современным не был ваш автомобиль, работа всех систем безопасности в нем рассчитана на то, что в момент удара вы будете находиться в конкретном положении в конкретной точке, в любом ином случае они попросту бесполезны. Да, вы можете обмануть сигнализатор непристегнутого ремня, но обмануть жизнь не получится.

Не пополняйте статистику смертности.

Минута драйва от 24 Октября 2019 года

1455296189_4xxgxdn.jpg

Развитие технологий безопасности уже привело к тому, что компактные и легкие автомобили сравнялись, а порой и превосходят по этой самой безопасности большие и тяжелые. Однако в реальной жизни машины сталкиваются не со стандартизированными барьерами, а друг с другом. И очередное исследование американского Страхового института дорожной безопасности (IIHS) подтверждает: вероятность гибели водителя и пассажиров легкового автомобиля в аварии повышается на 28%, если второй участник этой аварии — не такой же легковой автомобиль, а более высокий и тяжелый внедорожник.

С другой стороны, прогресс все же есть: по результатам предыдущего исследования, четверть века назад эта цифра составляла 132%. Увы, он не коснулся тяжелых пикапов: при столкновении с ними на легковом автомобиле риск погибнуть даже вырос со 158% до 159%. Что логично: нынешние внедорожники под давлением прогресса становятся все ниже и легче, большие утилитарные пикапы же по-прежнему большие и утилитарные.

Увидите такого рядом с собой — опасайтесь его.

Минута драйва от 23 Октября 2019 года

2019-uaz-patriot.jpg

Из неожиданного: УАЗ в очередной раз удивляет. На днях завод запатентовал новый тоннель пола, который, вполне возможно, появится на внедорожниках Патриот с автоматической коробкой передач уже в ближайшее время.

Согласно патентным изображениям, новые УАЗы с «автоматом» будут предлагать закрывающийся сдвижной шторкой отсек с нишами для мелочевки и парой подстаканников в центральном тоннеле, откидной бокс-подлокотник между передними сиденьями, а также дополнительные воздуховоды и гнезда для зарядного устройства и пары USB-разъемов для задних пассажиров. А главное — электромеханический стояночный тормоз. Да-да, место привычного «ручника» может занять интеллигентная клавиша активации и деактивации стояночного механизма с электроприводом. На УАЗе. И это не шутка, а официальный патент на промышленный образец, зарегистрированный в Федеральной службе по интеллектуальной собственности РФ.

А вы что думаете? Нужны УАЗам подобные штуки, или это лишь бесполезная трата денег?

Минута драйва от 22 Октября 2019 года

1549897801_1.jpg

Россия — родина купе-кроссоверов: на заводе китайской компании Haval под Тулой началось производство прямого конкурента Renault Arkana — купеобразного паркетника Haval F7x.

От обычного Haval F7 машина отличается заниженной на 35 мм линией крыши и более покатой задней частью. Техника та же: бензиновые турбочетверки объемом 1,5 и 2 л мощностью 150 и 190 л.с. соответственно, семиступенчатый преселективный «робот», передний или полный привод.

Цены пока не объявлены, но на правах более крупного, мощного и в целом формально более прогрессивного F7x будет немного дороже Renault Arkana в схожих версиях. Так что если Arkana кажется вам недостаточно дорогой и породистой, а BMW X4 не вписывается в бюджет, то это ваш шанс. Да, при внешнем лоске даже на фоне Renault (не говоря уже о BMW) едет эта штука по-китайски дешево, безвкусно и плоско, но кто сейчас задумывается о подобных вещах? В современном мире важнее, как ты выглядишь со стороны, не так ли?

АСТРОПРОГНОЗ от Анны Романовой

ВЕСЫ. Составляйте планы таким образом, чтобы от их части можно было безболезненно отказаться. Мало ли чего вам захочется!..

Гороскоп на 9 ноября