Время выхода в эфир: ежедневно в 08:10, 10:10, 18:10 и в 20:10
О программе
Главные события автоиндустрии, тест-драйвы и советы эксперта. Все, что касается вашего автомобиля — от ведущего, автоэксперта и инструктора по контраварийной подготовке Игоря Яковлева!
Компания Mercedes-Benz прощается с моторами V12: на мартовском автосалоне в Женеве марка представит седан Mercedes-AMG S65 лимитированной серии Final Edition, который станет последним Мерседесом с 12-цилиндровой тягой.
Да, эпоха больших динозавров, заложенная монструозным Mercedes S600 поколения W140, уходит: если верить инсайдерской информации, какое-то время отделение AMG еще будет выпускать эти двигатели для суббренда Maybach, однако под капотом всех прочих топ-версий Mercedes и AMG место моторов V12 займут битурбовосьмерки — более экономичные, экологичные и в конечном счете более эффективные, но, конечно, лишенные той невероятной харизмы старших 6-литровых флагманов.
Что ж, прощайте, легендарные 600-е. Не знаю, как вам, а мне будет их не хватать…
Минута драйва от 27 Февраля 2019 года
Шведская марка Scania планирует в скором времени начать испытания большого городского автобуса на 80 пассажиров с беспилотным управлением. Причем речь — не о закрытых полигонных тестах, а о реальной работе на улицах города: на первом этапе машина будет ходить по 5-километровому маршруту с четырьмя остановками пустой, а после отладки всех рабочих процессов начнет полноценную перевозку пассажиров.
Само собой, автобус электрический, а в кабине первое время будет находиться страхующий работу электроники водитель. Но в перспективе — полный отказ от человека за рулем и 100-процентная передача управления автопилоту.
Ну а вот вы на каком бы общественном транспорте предпочли передвигаться — на беспилотном или все же с живым водителем? Что до меня, то я за беспилотники: да, кто-то останется без работы, но, может, они наконец-то избавят нас от этих сумасшедших маршруток с «иностранными специалистами» за рулем?
Минута драйва от 26 Февраля 2019 года
Продажи «чистых» электромобилей в мире переживают настоящий бум: в 2016 году объем их рынка составил 391 тысячу машин, в 2017-м он вырос уже до 727 тысяч, а в 2018-м, согласно оценке аналитического агентства JATO Dynamics, уверенно пробита отметка в миллион – реализован 1 млн 261 тысяча автомобилей на электротяге.
Главный рынок, конечно, Китай — 769 тысяч, следом идут США (209 тысяч) и Норвегия (46 тысяч). Среди производителей по-прежнему недосягаема Tesla — 230 тысяч проданных машин. Для сравнения, Nissan с 85 тысячами своих хэтчбеков Leaf — лишь четвертый, впереди еще и китайцы из BAIC (152 тысячи) и BYD (95 тысяч).
А самый популярный электромобиль в мире — седан Tesla Model 3 (138 тысяч штук). И это несмотря на то, что американское издание Consumer Reports вновь исключило машину из числа рекомендуемых к покупке — на этот раз из-за многочисленных жалоб покупателей на качество окраски кузова и претензий к работе планшета мультимедийной системы.
Не иначе, ты смеешься над нами, Илон Маск?
Минута драйва от 25 Февраля 2019 года
Семейство Kia Ceed в скором времени пополнится кросс-версией. Причем машина, которой прочат имя XCeed, будет не просто приподнятым хэтчбеком Ceed с пластиковой защитой «по кругу» — ожидается, что модель получит и свой, оригинальный кузов с более кроссоверными пропорциями.
В модельном ряду Kia XCeed займет место ступенькой ниже Sportage. Технической информации пока немного: в частности, непонятно, получит ли XCeed полный привод. С одной стороны, платформа нынешнего Ceed его не предполагает, да и европейским покупателям он не очень-то и нужен. С другой, интегрировать сюда полноприводную трансмиссию от старшего Sportage или, скажем, Hyundai Creta инженерам Kia вполне по силам, и на рынках вроде России это могло бы стать неплохим подспорьем в борьбе с конкурентами.
Что ж, узнаем, когда увидим: по предварительной информации, премьера машины может состояться уже в начале марта на международном автосалоне в Женеве.