Время выхода в эфир: ежедневно в 08:10, 10:10, 18:10 и в 20:10
О программе
Главные события автоиндустрии, тест-драйвы и советы эксперта. Все, что касается вашего автомобиля — от ведущего, автоэксперта и инструктора по контраварийной подготовке Игоря Яковлева!
Женева автомобильная — это традиционно вотчина красок и роскоши: здесь показывают самые смелые концепты и самые дорогие штучные спорткары, тиражи которых выкуплены на несколько лет вперед еще до начала их производства.
Но в дальних уголках Женевы можно найти и экзотику весьма небесспорную. Как, например, вьетнамский VinFast: об автомобилях этой марки, сделанных из старых BMW, я как-то уже рассказывал, а на нынешнем женевском автосалоне вьетнамцы руками своего технологического партнера — концерна Magna показали, ни много ни мало, спортивный люкс-кроссовер VinFast Lux V8. Да-да, под капотом машины, суть упрощенного и удешевленного BMW X5 прошлого поколения F15, не какая-то там 2-литровая турбочетверка, а самая что ни на есть олдскульная атмосферная V-образная «восьмерка». Причем не BMW — лицензия на нее, вероятно, вьетнамцам вышла не по карману: объем 6,2 л и отдача в 455 л.с. и 624 Нм пиковой тяги указывают на происхождение — это small-block Gen V General Motors от нынешних Chevrolet Corvette и Chevrolet Camaro SS! Заявленная максимальная скорость — свыше 300 км/ч: бойтесь, Porsche Cayenne и прочие AMG?
И, да, в VinFast по-прежнему поглядывают и в сторону российского рынка. Ну как — завели бы себе такого?
Минута драйва от 11 Марта 2019 года
Итак, международный автосалон в Женеве стартовал. А накануне его открытия традиционно названо имя победителя европейского конкурса Car of the Year — «Автомобиль года», и лучшим автомобилем Европы в этом году, с минимальным перевесом опередив эмоциональную Alpine A110, стал электрокроссовер Jaguar I-Pace.
Таким образом, по иронии судьбы именно электрический SUV, а не породистые спортивные купе и седаны, принес Jaguar первую за всю 56-летнюю историю этой награды победу. А электромобиль в принципе стал ее обладателем уже в третий раз: до того в 2011-м лучшим автомобилем Европы признавался Nissan Leaf, а в 2012-м — пара Chevrolet Volt/Opel Ampera.
Интересно и то, что третье место в итоговом протоколе занял хэтчбек Kia Ceed, уверенно опередивший и новый Ford Focus, и Citroen C5 Aircross, и Peugeot 508, и Mercedes-Benz A-класса.
Значит это что-то или нет, решайте сами.
Минута драйва от 8 Марта 2019 года
Из разряда «неожиданное»: кроссовер Porsche Macan следующего поколения не будет иметь других версий, кроме чисто электрической, — такое решение принял на днях наблюдательный совет Porsche AG.
Так и хочется сказать: «Вот тебе и раз»…
Ни бензиновых моторов, ни «гибридов»: сообщается, что новый Macan будет построен на той же платформе PPE (Premium Platform Electric), что и электроседан Porsche Taycan, и электромобили Audi, и станет первым электрокроссовером марки. Если принимать за ключевое слово «первым», то в перспективе списываем в электромобили и старший Cayenne… О нем, впрочем, настоящие петролхэды вряд ли станут жалеть.
Из хороших новостей: планируется, что к 2025 году полностью электрическими будет лишь половина всех автомобилей Porsche.
Минута драйва от 7 Марта 2019 года
Европейский комитет Euro NCAP анонсировал новый рейтинг под названием Green NCAP. И если вы думаете, что это что-то из разряда краш-тестов для электромобилей, то вы ошибаетесь: программа Green NCAP будет оценивать машины по чистоте выхлопа и энергетической эффективности — иными словами, кто меньше загрязняет атмосферу и лучше экономит топливо или заряд батареи.
Испытания проводятся по нескольким условным схемам — «холодный» тест, движение в эко-, трассовом и спортивном режиме, оценки за них ставятся по десятибалльной шкале и для наглядности переводятся в ту же систему пяти звезд, что и в краш-тестах. В первой серии из 12 машин уже есть свои пятизвездные чемпионы — электромобили BMW i3 и Hyundai Ioniq Electric, в то время как бензиновые Subaru Outback 2.5 и Volvo XC40 T5 2.0, к примеру, вытянули лишь на одну звезду, а Ford Fiesta с литровым турбомотором EcoBoost и дизельный Volkswagen Golf 1.6 TDI не заработали вообще ни одной.
Правда, пока Green NCAP учитывает эффективность моделей «от бака до колес», в перспективе же планируется перейти на схему «от скважины до колес» с оценкой полного запаса хода и общего жизненного цикла машин, включая энергию, затрачиваемую на их производство. Может, тогда картина поменяется, как считаете?
И вообще, как думаете — полезная это штука? Вот лично для вас она что-то изменит?