Время выхода в эфир: ежедневно в 08:10, 10:10, 18:10 и в 20:10
О программе
Главные события автоиндустрии, тест-драйвы и советы эксперта. Все, что касается вашего автомобиля — от ведущего, автоэксперта и инструктора по контраварийной подготовке Игоря Яковлева!
Итак, компания Porsche официально представила купеобразный кроссовер Porsche Cayenne Coupe.
От исходного «просто» Кайенна автомобиль отличается в первую очередь заниженной на 20 мм линией крыши с более заваленными передними и задними стойками. Причем, как и в случае с Audi Q8, дизайнеры подошли к вопросу с бОльшим чувством меры, нежели ребята, рисовавшие BMW X6 и Mercedes GLE Coupe, и купейность в облике нового Porsche весьма условна: скорее, это некая гибридная форма «хэтчбекоуниверсала». Зато вместо калечной сутулости BMW и Mercedes у них вышла действительно красивая и гармоничная машина.
Из «фишек»: уже «в базе» — стеклянная панорамная крыша, которую за доплату можно заменить на более легкую углепластиковую, двухместный задний ряд кресел, взамен которого можно бесплатно заказать полноценный трехместный диван, и активный задний спойлер, автоматически выдвигающийся из двери багажника по достижении 90 км/ч.
Дилеры уже принимают заказы на модель, первые товарные машины появятся в салонах к лету. Есть и цены, но, как говорится, если вас интересует цена, значит, эта штука вам не по карману…
Минута драйва от 22 Марта 2019 года
Итак, торможение двигателем. Для того, чтобы его произвести, если у вас механическая коробка, приготовьтесь работать сцеплением и рычагом переключения передач, если любого рада «автомат» — только рычагом или (при наличии) подрулевыми переключателями.
Суть в следующем: при любом замедлении — перед поворотом, препятствием, впередиидущей машиной — одновременно с нажатием на педаль тормоза переключаемся на передачу «вниз», причем стараемся делать это так, чтобы именно тормозящий эффект двигателя был основным, а работа тормозных механизмов — лишь вспомогательной. Если замедление интенсивное, то может понадобиться переключение не на одну, а последовательно на две или больше передач — вплоть до первой в случае необходимости полной остановки.
Немного тренировки — и вы поймете, как и в какой момент это делать именно на вашей машине. А после возьмите это за хорошую привычку, и однажды, когда вы сами этого не ожидаете, она крепко выручит вас в неприятной ситуации…
Минута драйва от 21 Марта 2019 года
Торможение двигателем: для многих это штука из тех же дремучих времен, что и двойной выжим сцепления при переключении скоростей в несинхронизированной коробке передач — водители старой школы поймут, о чем я. Меж тем, торможение двигателем — это и сегодня не атавизм, а вполне себе эффективный инструмент управления автомобилем, и пригодится он не только на скользком покрытии, но и при движении в плотном потоке, на пересеченной местности и в любой другой ситуации.
Вспоминаем наш эксперимент: при правильно выбранной передаче крутящий момент двигателя не только активно ускоряет, но и столь же активно замедляет автомобиль. И этим стоит пользоваться: на скользкой дороге — чтобы избежать блокировки колес и последующего неконтролируемого скольжения машины, на сухой — чтобы сберечь от перегрева и преждевременного износа сами тормоза, они ведь нам еще понадобятся.
И не важно, какая у вас коробка передач – механика или «автомат»: это работает на всем. О том, как именно — в следующей программе…
Минута драйва от 20 Марта 2019 года
Немного занимательной статистики: ГИБДД опубликовала данные об автоугонах за прошедший, 2018-й год.
Новость хорошая — общее количество угонов автомобилей по стране относительно предыдущего, 2017-го года стало меньше на 20,15%, т.е. на пятую часть. Новость, хорошая не для всех — самыми популярными машинами среди угонщиков по-прежнему остаются Лады, Тойоты и Hyundai/Kia. Среди моделей в первой пятерке — Hyundai Solaris, Kia Rio, Toyota Camry, Ford Focus и Toyota RAV4, а из премиум-сегмента угонщиков больше других интересуют Lexus LX и RX, Mercedes E-класса, BMW 5 серии, X5 и X6, а также Porsche Cayenne.
Так что если вы — владелец чего-то из этого, будьте начеку. И помните, что лучшая защита от угона — не продвинутая охранная система, а страховка КАСКО: в конце концов, какое вам дело до того, кто и где ездит на вашей машине, если на страховую выплату вы купили себе новую?