Время выхода в эфир: ежедневно в 08:10, 10:10, 18:10 и в 20:10
О программе
Главные события автоиндустрии, тест-драйвы и советы эксперта. Все, что касается вашего автомобиля — от ведущего, автоэксперта и инструктора по контраварийной подготовке Игоря Яковлева!
Итак, новой Chevrolet Niva не случилось и, вероятно, не случится уже никогда. Вместо этого GM-АвтоВАЗ раз за разом пытается улучшать старую, и в крайней стадии этого «улучшайзинга» старушка Шнива наконец-то обзавелась… штатной мультимедиасистемой.
Да-да, у нее, как у заправской BMW, теперь есть самый настоящий 7-дюймовый сенсорный экран, по последней моде возвышающийся над центральной консолью. Правда, работает эта штука на операционной системе Windows CE 6.0, которая немногим младше, чем сама машина, а из доступных сервисов — лишь навигатор Navitel да воспроизведение фото-, аудио- и видеофайлов, причем видео доступно только на стоящем автомобиле. Связь с телефоном — по Bluetooth или через USB-кабель, а картинка с камеры заднего вида — без динамической разметки.
Иными словами, вышло что-то вроде советских компьютеров типа Корвет с загрузкой данных с магнитокассет, если вы понимаете, о чем я. И это — в век айфонов и Яндекса. Я честно не знаю, кто это придумал, но, да, я хотел бы посмотреть на того, кто захочет за это заплатить…
Минута драйва от 2 Апреля 2019 года
Седан Hyundai Sonata во всех семи поколениях был автомобилем добротным, но, будем честными, скучным. И оттого новую, восьмую по счету Sonata, локальный дебют которой состоялся на домашнем автосалоне в Сеуле, а глобальный запланирован на открывающееся в конце апреля автошоу в Нью-Йорке, можно охарактеризовать одним словом: смело…
В Hyundai называют машину не иначе как «четырехдверное купе», и простим им это: конечно, новая Sonata — по-прежнему седан, но общие пропорции и динамика форм и правда отсылают к лифтбекам вроде Audi A7. Красота — вопрос субъективный, но дерзости и в хорошем смысле наглости ей и впрямь не занимать. Автомобиль стал длиннее, шире и при этом ниже предшественника, за комфорт пассажиров отвечает увеличившаяся колесная база, интерьер также чем-то перекликается с Audi, а новая платформа обещает улучшенные ездовые характеристики. Кроме того, если верить инсайдерской информации, новое шасси спроектировано с прицелом в том числе и на полный привод. И если гибрид с солнечной батареей в крыше нам не светит, то полноприводная Sonata пришлась бы в России весьма кстати, как считаете?
До нас новая Sonata должна добраться уже к осени — тогда и узнаем все подробности.
Минута драйва от 1 Апреля 2019 года
И не говорите, что я вас не предупреждал: Ford уходит с российского рынка легковых машин, и это уже официально. Компания закрывает заводы во Всеволожске, Набережных Челнах и частично в Елабуге: выпуск моделей Focus, Mondeo, Fiesta, EcoSport, Kuga и Explorer будет прекращен к концу июня, а в Елабуге продолжат делать лишь грузовики и фургоны Ford Transit, производство которых полностью перейдет под контроль группы Sollers.
Причины – катастрофически низкий спрос и кабальные условия специнвестконтракта (СПИК), навязываемого Минпромтргом. Да, будем честными, проблемы у Ford не только в России, а и в Европе, и в Азии — словом, везде, где не продаются пикапы F-серии. Но в случае с Россией в текущих реалиях Форду дешевле потерять этот рынок совсем, чем бороться за него. Впрочем, клиенты брошены не будут: подчеркивается, что обязательства по гарантийному ремонту и сервису уже проданных машин продолжат поддерживаться в полном объеме.
Что ж, Ford, ты попробовал, и у тебя почти получилось. Не знаю, как вам, а мне жаль, что Россия из страны Фокусов и Гольфов — полноценных европейских автомобилей с «высоким» немецким инжинирингом превращается в страну Поло, Рапидов и прочих Логанов — машин неплохих, но сделанных для рынков «третьего» мира по остаточному принципу. Но мы сами делаем свой выбор, как Ford сделал свой, не так ли?
Минута драйва от 29 Марта 2019 года
Мы любим свои автомобили не только за выдающиеся свершения, но и за милые, практичные мелочи: крючочек в нужном месте может стать для нас привлекательнее инженерного совершенства конструкции и склонить к покупке да, далеко не идеальной с точки зрения техники, но такой удобной в обиходе машины.
Компания Skoda представила на днях одну из таких штук. Если вы хоть раз наливали жидкость в бачок омывателя стекол, то знаете, как не просто попасть в эту узкую горловину из полной, вновь открытой канистры, не пролив часть мимо. Skoda решает эту проблему: их новая крышка бачка омывателя сконструирована таким образом, что в открытом состоянии образует удобную воронку, мимо которой уж точно не промахнешься.
Все гениальное просто, не так ли?
А главное, такие крышки не только появятся на новых моделях Skoda, но и поступят в продажу как аксессуары для замены штатных на уже выпущенных машинах.