Время выхода в эфир: ежедневно в 08:10, 10:10, 18:10 и в 20:10
О программе
Главные события автоиндустрии, тест-драйвы и советы эксперта. Все, что касается вашего автомобиля — от ведущего, автоэксперта и инструктора по контраварийной подготовке Игоря Яковлева!
Как и обещал, держу вас в курсе: итак, завод по производству легковых Mercedes-Benz в Подмосковье официально начал свою работу. О важности происходящего мог бы говорить тот факт, что на церемонию открытия предприятия приехали сам глава Daimler Дитер Цетше и сам Владимир Путин, вот только сложилось впечатление, что и тому, и другому в ходе мероприятия было, скажем так, скучновато.
Что и понятно: будем честными, Mercedes — это вам не Ford и не Volkswagen, и революции в экономике и структуре российского авторынка новый завод не совершит. А злые языки и вовсе поговаривают, что основная цель немцев — отнюдь не розничные продажи, а допуск к госзакупкам, обязательное условие для участия в которых — наличие надписи «Сделано в России». Потому и идут по его конвейеру не относительно доступные модели А- и С-линеек, а вполне «номенклатурные» седаны Е-класса, причем в фиксированных комплектациях без возможности индивидуального заказа; позже к ним присоединятся и кроссоверы GLE и GLS. Осталось дождаться S-класса, новое поколение которого должно появиться через пару лет…
Вопрос один: что тогда делать с пресловутым Аурусом?
Минута драйва от 8 Апреля 2019 года
Что ж, появись эта новость 1 апреля, я бы совершенно точно счел ее шуткой. Судите сами: в России открылся прием заказов на представленный меньше месяца назад новейший кроссовер Tesla Model Y.
Но, да, все это абсолютно серьезно. Нет, официально Tesla к нам не пришла и не планирует: заказы принимает московская компания Moscow Tesla Club, уже несколько лет занимающаяся, назовем это, частными поставками Тесл и других электромобилей в Россию, она же обеспечивает их сервисное обслуживание и ремонт. Оформить предзаказ можно через интернет: для бронирования от вас потребуется внести первоначальный взнос в 150 тыс. рублей при цене автомобиля в 4,8-6,2 млн рублей — и запастись изрядным терпением, ведь старт производства Model Y запланирован на конец 2020 года, т.е. первые машины вряд ли появятся у нас раньше 2021-го. И это при условии, что все пойдет по плану.
Ну как, вот вы готовы вложиться и подождать?
Минута драйва от 5 Апреля 2019 года
И еще немного новостей из Китая: там на днях суд пекинского района Чаоян неожиданно удовлетворил иск группы Jaguar Land Rover к местной компании Jiangling Motor Holding и запретил последней производить, продавать и осуществлять маркетинговое продвижение кроссовера Landwind X7, суть — пиратской копии Range Rover Evoque первого поколения.
И это — действительно важный прецедент, в который до последнего не верили и сами британцы. Напомню, иск о нарушении авторских прав и недобросовестной конкуренции был подан ими еще три года назад, после чего китайцы успели провести рестайлинг своей машины, сделав ее чуть менее похожей на оригинальный Evoque. И все же суд встал на сторону истца: внешность Landwind X7 повторяет уникальные черты Range Rover Evoque, а потому является плагиатом.
И это первый подобный случай, когда китайский суд поддержал в данном вопросе иностранного производителя (все мы помним громкую тяжбу концерна General Motors и компании Chery относительно использования внешности хэтчбека Matiz: даже тогда американцам было указано на дверь).
Что ж, не все в этом мире меняется в худшую сторону, не так ли?
Минута драйва от 4 Апреля 2019 года
Похоже, это уже устойчивая тенденция в европейском автопроме: ты или перестаешь существовать, или становишься китайским. Слухи о возможной смерти бренда smart ходили давно, и вот на днях концерн Daimler официально объявил о продаже марки китайскому холдингу Geely (тому самому, что уже владеет шведской Volvo и британским Lotus).
Да, не полностью: согласно договоренности, Daimler и Geely будет принадлежать по 50% во вновь созданном совместном предприятии, но само СП зарегистрировано в Китае, здесь же, на заводах Geely, будут разрабатывать и производить новые модели smart, за немцами останется лишь дизайн. Первые «новые» Смарты появятся в 2022 году, все они будут электрическими, и их станет больше.
Для нас это означает одно: Россия остается за пределами сферы интересов немецко-китайской марки. Что покупают китайцы? В первую очередь дорогой бренд и технологии. Что приобретают немцы? Огромный перспективный рынок. Что теряем мы? Да, в общем, ничего, кроме еще пары хороших и недооцененных машин…