Минута драйва (12+)

Время выхода в эфир: ежедневно в 08:10, 10:10, 18:10 и в 20:10

О программе

Главные события автоиндустрии, тест-драйвы и советы эксперта. Все, что касается вашего автомобиля — от ведущего, автоэксперта и инструктора по контраварийной подготовке Игоря Яковлева!

Отправить вопрос

CAPTCHA

Выпуски

Минута драйва от 15 Апреля 2019 года

tild3231-3863-4264-b136-373730333035__01_4x4-vision-image.jpg

Из неожиданного: Лада покидает европейский рынок, и это официально. Сообщается, что поставки новых машин в Европу будут прекращены уже этой весной, причина — введенные осенью более жесткие экологические нормы Euro 6d-TEMP, требующие серьезной модернизации двигателей.

Впрочем, настолько ли это неожиданно? То, что адаптация к новым требованиям АвтоВАЗу не по карману, было ясно сразу. Равно как и то, что не стоит надеяться на помощь материнского альянса Renault-Nissan, ведь у французов в бюджетном европейском сегменте уже есть Dacia. И хотя на самом АвтоВАЗе уход называют «временным», когда и с чем планируется возвращаться, пока не ясно.

С другой стороны, будем честными: при ежегодных продажах в 5-6 тысяч машин из общемирового тиража в 400 тысяч присутствие в Европе для Лады — вопрос скорее имиджа, чем бизнеса, и понесенные потери легко будут компенсированы за счет России, стран СНГ, Латинской Америки и Ближнего Востока.

Хотя самолюбие, конечно, уязвлено…

Минута драйва от 12 Апреля 2019 года

2017-05-09_204135.jpg

В Европе могут законодательно ввести системы принудительного ограничения скорости для всех новых автомобилей. Суть — электроника ISA (Intelligent Speed Assistance) сравнивает текущую скорость машины с разрешенной на конкретном участке дороги по данным с камеры распознавания дорожных знаков и от GPS-навигатора, и в случае превышения допустимого лимита автоматически замедляет автомобиль.

Проще говоря, не надеясь на водительское благоразумие и страх наказания за нарушение, власти решили просто лишить водителя самой возможности этого самого нарушения: пока это только предложение Европейского совета по безопасности дорожного движения (ETSC), но оно уже получило одобрение правительства Евросоюза и с большой долей вероятности может быть принято не позднее осени.

С одной стороны, по расчетам чиновников, эта штука может сократить количество аварий на треть и спасти 25000 жизней за 15 лет. С другой, следуя этой логике, стоит в принципе запретить человеку управлять автомобилем, полностью пересадив его на автопилот.

Как вам такое будущее? Вы — за?

Минута драйва от 11 Апреля 2019 года

1443989760_toyota_icon2.jpg

Компания Toyota на днях неожиданно открыла доступ к своим патентам в области разработки гибридных, электрических и водородных силовых установок: в общей сложности в базе данных 24 тысячи таких документов, оформленных за последние 20 лет, и теперь вплоть до 2030 года ими свободно и бесплатно может воспользоваться любой желающий — от небольшого гаражного тюнера до прямых конкурентов вроде Ford, GM или Volkswagen!

На возмездной основе будут оказываться лишь консультации по внедрению и использованию защищенных ими технологий.

Напомню, ранее, несколько лет назад, аналогичным образом поступили тот же Ford и Tesla, а недавно шведы из Volvo объявили, что сделают общедоступной собственную базу данных по исследованиям в области автомобильной безопасности.

Зачем? Официально — для ускорения технического прогресса и всеобщего блага. Неофициально — да не все ли равно? Иными словами, вместе сделаем этот мир лучше.

А вы говорите, законы чистогана и акулы капитализма…

Минута драйва от 10 Апреля 2019 года

bmw-1er-frontantrieb2020-4560318653019306964.jpg

Компания BMW завершает испытания нового хэтчбека первой серии с индексом F40: ожидается, что машина будет представлена не позднее осени этого года.

И это означает конец уникальных для гольф-класса эмоциональных заднеприводных автомобилей — ведь новая «единичка» построена на переднеприводной платформе FAAR с поперечным расположением силового агрегата (суть — эволюция шасси UKL2 от Mini Countryman и нынешних BMW X1 и X2). А вместе с классической компоновкой уходят в прошлое и рядные «шестерки»: отныне максимум для «единички» — это двухлитровая «турбочетверка», пусть и отдачей в 306 л.с., а базой и вовсе станут трехцилиндровые моторы.

Такова плата за возросший простор в салоне и увеличившийся объем багажника: да, нынешние BMW ставят во главу угла быт, а не эмоции от вождения. Конечно, зная баварцев, можно не сомневаться, что новая «единичка» по-прежнему будет быстрой и «драйверской». Проблема в том, что быстрых и «драйверских» переднеприводных машин пруд пруди: те же Ford, VW, Renault и Honda на них собаку съели. Чем от них будет отличаться BMW? Концептуально — ничем.

И это как раз тот случай, когда настоящих вещей становится все меньше. Так что если планировали завести себе настоящую, заднеприводную BMW первой серии — самое время заняться этим прямо сейчас…

АСТРОПРОГНОЗ от Анны Романовой

КОЗЕРОГ. Неподходящий день для инициатив. Отложите выступления, презентации и попытки убедить в чем-либо других людей.

Гороскоп на 20 мая