Минута драйва (12+)

Время выхода в эфир: ежедневно в 08:10, 10:10, 18:10 и в 20:10

О программе

Главные события автоиндустрии, тест-драйвы и советы эксперта. Все, что касается вашего автомобиля — от ведущего, автоэксперта и инструктора по контраварийной подготовке Игоря Яковлева!

Отправить вопрос

CAPTCHA

Выпуски

Минута драйва от 19 Апреля 2019 года

ec888fe3e623b9a7cda8eb92da457f3a.png

С наступлением теплого сезона начинают расти скорости, а, значит, растет и цена ошибки в управлении машиной. Мы с вами уже говорили о динамическом балансе автомобиля, крутящем моменте, правильном торможении и выборе траектории в повороте; осталось вспомнить о самом обращении с рулем.

Итак, для начала не зажимаемся: руки лежат на руле свободно, плечи и предплечья расслаблены, ведь напряженные мышцы — гарантия быстрой усталости и опозданий в реакциях. Второе: работаем только и исключительно в верхнем секторе рулевого колеса, т.е. выше отметок 9 — 3 по циферблату часов, любая попытка взяться за руль ниже — ошибка. Третье: движения на поворот должны быть быстрыми, но плавными и дозированными, без «перекрута» и с минимумом перехватов. И, конечно, рулим мы двумя руками — всегда, даже на парковке, снимая вторую руку с рулевого колеса лишь для необходимых кратковременных действий: переключить передачу или нажать кнопку.

Но, скажете вы, бывают ситуации, когда приходится рулить одной рукой… Да, бывают. И об этом — в одной из следующих программ.

Минута драйва от 18 Апреля 2019 года

e74302385283f14493bcda9946b464da_ce_1600x853x0x24.jpg

Беспилотное будущее, кажется, дает трещину: на днях исполнительный директор компании Ford, известного апологета беспилотного вождения, Джим Хэккетт заявил, что машины даже четвертого уровня автономности, то есть те, что требуют вмешательства водителя лишь в экстренной ситуации, слишком дороги, и их производство экономически нецелесообразно.

А пару недель назад об отказе от разработки и выпуска беспилотников четвертого и пятого уровня автономности объявил и концерн PSA Peugeot Citroen. Причина та же: дороговизна и отсутствие экономического смысла. И это означает, что по-настоящему беспилотных Peugeot, Citroen и Opel мы, по крайней мере, в обозримой перспективе, не увидим (нынешние адаптивные круиз-контроли и прочие системы удержания в полосе не в счет).

Но не будем их винить: все-таки любой бизнес — это в первую очередь зарабатывание денег, не так ли?

Вопрос в том, кто следующий? GM? Volkswagen-Audi? Может, Tesla? Давай, Илон Маск, удиви всех в очередной раз…

Минута драйва от 17 Апреля 2019 года

v316_slider_module_b_01.jpg

Компания Volvo начала выпуск еще одной модели в Китае: на днях на заводе материнской Geely в районе Луцяо стартовало производство компактного кроссовера Volvo XC40. До того, напомню, китайскую прописку получили седан Volvo S90, который собирают в Дацине, и кроссовер XC60, сходящий с конвейера завода в Чэнду, а уже до конца этого года здесь же, в Чэнду начнут делать и седан S60.

И это важно, ведь в отличие от большинства мировых автопроизводителей, давно и прочно обосновавшихся в Китае, шведы строят здесь не локальные версии своих моделей для местного рынка, а полноценные «глобальные» автомобили с перспективой экспорта в другие страны. Что означает, что в будущем едва ли не половина Volvo, продающихся в России, может оказаться китайского производства. Сейчас это лишь S90, а тот же XC40 везут к нам из бельгийского Гента, но кто исключит вариант, при котором заводы в Гетеборге и Генте переориентируют на рынки Европы и Америки, а нам оставят Китай?

С другой стороны, как сказал мне директор по корпоративным коммуникациям и мероприятиям Volvo Car Russia Антон Свекольников: «А какая разница? Мы же привыкли к китайским айфонам? Дело — в доверии к бренду. Если покупатель верит нам, верит Volvo, то где конкретно сделана машина, для него значения не имеет».

И, кажется, в этом что-то есть. Как минимум, в случае с Volvo…

Минута драйва от 16 Апреля 2019 года

BMW-Daimler-i-Volkswagen-ulicheny-v-sgovore-1200x545_c.jpg

А в Европе, тем временем, очередной скандал: Еврокомиссия подозревает концерны Daimler, BMW и Volkswagen в картельном сговоре с целью ограничения использования технологий, направленных на борьбу с вредными выбросами.

Сообщается, что в период с 2006-го по 2014 год немецкая тройка намеренно сдерживала работы по повышению эффективности систем очистки выхлопных газов и затягивала сроки их внедрения. Говоря языком европейской бюрократии, имея в наличии необходимые ресурсы, компании, желая снизить производственные расходы и избежать роста цен на свои машины, лишали покупателей возможности приобрести более экологичный автомобиль.

Самих покупателей, как водится в таких случаях, не спросили.

Любопытно, что Daimler и Volkswagen фактически согласились с обвинениями и заявили о готовности предоставить всю необходимую для расследования информацию, в то время как в BMW все обвинения отвергают, говоря, что нельзя считать преступным сговором открытые переговоры. Т.е., да, факт переговоров все же был, все прочее — вопрос интерпретации, но в случае проигрыша баварцам грозит штраф в размере плюс-минус миллиарда евро.

В России, где выбитый катализатор и перепрошивка двигателя под стандарт Евро 2 — в принципе норма, слышать такое смешно, не правда ли?

АСТРОПРОГНОЗ от Анны Романовой

ДЕВА. День погружения в рабочие процессы. У вас есть дела, которые действительно необходимо сделать.

Гороскоп на 20 мая