Минута драйва (12+)

Время выхода в эфир: ежедневно в 08:10, 10:10, 18:10 и в 20:10

О программе

Главные события автоиндустрии, тест-драйвы и советы эксперта. Все, что касается вашего автомобиля — от ведущего, автоэксперта и инструктора по контраварийной подготовке Игоря Яковлева!

Отправить вопрос

CAPTCHA

Выпуски

Минута драйва от 20 Декабря 2019 года

maxresdefault.jpg

На полигоне НАМИ под Дмитровом на днях прошло интересное событие: финал технологического конкурса Up Great «Зимний город».

Немного о самом конкурсе: суть — создать беспилотный автомобиль, способный передвигаться по зимнему городу аналогично обычному водителю. Условия — самые повседневные: плохо читаемые дорожные знаки, с трудом различимая или скрытая под снегом дорожная разметка и т.д. — в общем, все как в жизни. Из трех десятков команд до финала добрались пять: НГТУ из Нижнего Новгорода, StarLine из Санкт-Петербурга, Авто-РТК из Курска и Таганрога, Зимний город и BaseTracK из Москвы. Их машинам предстояло преодолеть 50 км (10 кругов по 5 км) за три часа, ориентируясь только по своим датчикам и системам, а также по специальной карте.

Стоить ли говорить, что ни одна с задачей так и не справилась: для начала на одном из совершенно пустых перекрестков все встали в первую мире пробку из беспилотников, а единственный автомобиль, сумевший все же добраться до финиша, был наказан за многократные проезды на красный сигнал светофора и другие грубые нарушения ПДД.

Увы, но светлое беспилотное будущее ждет нас еще не скоро…

Минута драйва от 19 Декабря 2019 года

gac_gs8_kitaets_za_25_milliona.jpg

Я редко говорю о китайских автомобилях (просто потому, что о покойниках — либо хорошо, либо ничего), но сегодня как раз тот случай: китайская марка GAC, известная в России легкими грузовичками, выходит на наш рынок легковых машин, и сразу — с флагманом, большим семиместным кроссовером GAC GS8.

Если коротко, то почти пятиметровый GS8 — это вполне современная, с интересными акцентами внешность, плоский и старомодный интерьер и побитая молью платформа седана Alfa Romeo 166. Под капотом — расположенная поперечно 2-литровая бензиновая турбочетверка мощностью 190 л.с. в паре с шестиступенчатым «автоматом», привод — передний или полный, с муфтой подключения задней оси. За три года домашних продаж спрос на машину упал на 40% — со 100 до 60 тысяч автомобилей ежегодно, и китайцы решили попытать счастья на стороне. Однако легкая жизнь у нас их ждет вряд ли — ведь при цене от 1 898 000 руб. до 2 498 000 руб. основные конкуренты более чем серьезные: Hyundai Santa Fe, Kia Sorento Prime, Skoda Kodiaq и даже ультраэкстравагантный Peugeot 5008…

Вот вы, к примеру, кого бы выбрали?

Минута драйва от 18 Декабря 2019 года

stalo_izvestno_kogda_skoda_karoq_postupit_v_prodazhu_v_rossii.jpg

Еще одна новинка от Skoda — долгожданный кроссовер Skoda Karoq в версии для российского рынка: машина по факту займет ту нишу, в которой прежде играл Yeti, и из которой вырос более крупный и дорогой Kodiaq.

Если коротко, то платформа MQB и внешность у российского Karoq европейские, а вот двигатели — свои. Базовым для нас станет знакомый по седану Polo бензиновый мотор 1.6 MPI мощностью 110 л.с. в паре с пятиступенчатой «механикой» или шестиступенчатым «автоматом». Альтернатива для тех, кто захочет, чтобы эта штука хоть как-то ехала — турбомотор 1.4 TSI отдачей 150 л.с. с классическим восьмиступенчатым «автоматом» и передним приводом или шестиступенчатым «роботом» DSG и полным приводом.

Сообщается, что сборка российских Кароков на заводе в Нижнем Новгороде уже началась, у дилеров машины появятся в первом квартале наступающего, 2020 года. Так что если Kodiaq для вас великоват и дороговат, а соплатформенный Volkswagen Tiguan не устраивает по любой другой причине — возможно, это ваш вариант…

Минута драйва от 17 Декабря 2019 года

Depositphotos_79008348_original_85_d_850.jpg

Покупка недели, а, может, и месяца — выкуп АвтоВАЗом 50-процентной доли американского концерна General Motors в совместном предприятии GM-АвтоВАЗ. Сделка уже одобрена Федеральной антимонопольной службой: подробности не разглашаются, но это значит, что АвтоВАЗ становится единоличным собственником производственных мощностей, а, главное, возвращает себе бренд Niva, проданный GM в далеком 2001-м.

Иными словами, Chevrolet Niva снова станет нашей родной Ладой Нивой.

И в этом свете не вполне ясна ее дальнейшая судьба: с одной стороны, можно ожидать разморозки проекта Chevrolet Niva второго поколения, с другой, у самого АвтоВАЗа уже есть собственный проект перспективной Лады на платформе Renault Duster — помните эффектный концепт Lada 4x4 Vision, показанный на прошлогоднем Московском автосалоне?

Если помечтать, то вот бы Тольятти хватило на оба: представьте себе условно приключенческую охотничье-рыболовную Ладу (Шевроле) Ниву и условно городскую Ладу 4х4, скажем, Urban, на паркетном шасси Дастера — разве не здорово?

Ну как, АвтоВАЗ, осилишь?

АСТРОПРОГНОЗ от Анны Романовой

ДЕВА. Вас может подвести желание все доводить до конца. В любом проекте что-то может пойти не так, и желание его доделать полностью вас измотает.

Гороскоп на 9 ноября