Время выхода в эфир: ежедневно в 08:10, 10:10, 18:10 и в 20:10
О программе
Главные события автоиндустрии, тест-драйвы и советы эксперта. Все, что касается вашего автомобиля — от ведущего, автоэксперта и инструктора по контраварийной подготовке Игоря Яковлева!
Принято считать, что электрическое будущее неизбежно. Однако приход в него не будет легким ни для кого: компания Tesla отчиталась на днях о финансовых результатах за первый квартал текущего, 2019 года, и в нем — не надо быть капитаном Очевидностью — очередные убытки в 700 миллионов долларов.
Да-да, 700 миллионов долларов за какие-то 3 месяца: сообщается, что продажи машин просели почти на треть, а вынужденное снижение цен повлекло падение выручки с 7,2 до 4,5 миллиарда долларов. И это притом, что на большинстве рынков Теслы остаются самыми популярными электромобилями, а по общим продажам в Европе марка уже опередила Porsche, Lexus и Honda.
Вы знаете, я не люблю электромобили. Но как проект Tesla с бунтарством и в хорошем смысле слова пиратским авантюризмом Илона Маска всегда была мне симпатична: должен же быть в этой тихой, застоявшейся гавани современного автопрома хоть один лихой корсарский фрегат, смело идущий на абордаж.
Давайте, ребята, вы уж там держитесь: было бы несправедливо войти в это светлое электрическое будущее без вас, заслуживших его, как никто другой…
Минута драйва от 30 Апреля 2019 года
Итак, они все-таки сделали это: компания Hyundai начинает российские продажи «заряженного» хэтчбека Hyundai i30 N. Напомню, эта переднеприводная штука с турбомотором 2.0 T-GDI мощностью 249 или 275 л.с. набирает первую сотню за 6,4 и 6,1 с соответственно и разгоняется до 250 км/ч. Коробка передач — 6-ступенчатая «механика», однако позже обещан и преселективный «робот» с двумя сцеплениями, подвеска уже в «базе» — с адаптивными амортизаторами, за доплату предлагаются электронноуправляемая блокировка дифференциала, тормозные диски увеличенного диаметра и «громкая» выпускная система с регулируемыми заслонками, а ездить машину учили на приснопамятном Нюрбургринге, где у Hyundai есть собственный испытательный центр.
В общем и целом — неплохой способ потроллить BMW-водов, готовый вариант для трек-дней и бодрая заготовка для любительских и профессиональных гонок. В этом контексте цена от 2 млн 200 тысяч рублей кажется вполне здравой, учитывая, что официально продающихся в России конкурентов все равно нет. Так что если не знаете, на что сменить свой Volkswagen Golf GTI, Ford Focus ST или Renault Megane RS — как минимум присмотритесь…
Минута драйва от 29 Апреля 2019 года
Российский офис Kia Motors объявил комплектации, цены и дату выхода на наш рынок хэтчбека Kia Soul нового поколения. В отличие от Европы, где новый Soul — исключительно электромобиль, в России машина сохранила набор привычных бензиновых моторов — атмосферных объемом 1.6 и 2.0 л мощностью 123 и 150 л.с. соответственно и турбочетверки 1.6 T-GDI с непосредственным впрыском топлива, развивающей в угоду более выгодной налоговой ставке 200 л.с. вместо нынешних 204-х. Коробки передач тоже прежние: 6-ступенчатые «механика» или «автомат» и 7-ступенчатый преселективный «робот» 7DCT.
Официальный старт продаж назначен на 3 июня, но калининградский завод Автотор уже начал отгрузку готовых товарных автомобилей дилерам. Цены в зависимости от комплектации выросли на несколько десятков тысяч рублей, однако новый Soul все равно остается одним из самых доступных автомобилей в сегменте — дешевле только китайцы, Лады, Renault Duster/Kaptur да родственный Hyundai Creta. А одновременно компания резко снизила цены на машины нынешнего поколения, так что если посматривали в сторону Соула, стоит или немного подождать, или, напротив, поторопиться…
Минута драйва от 26 Апреля 2019 года
Итак, продолжаем говорить о работе рулем. Мы помним, что рулим мы двумя руками — ровно по той же причине, по которой мы двумя руками, скажем, завязываем шнурки: теоретически это можно сделать и одной, но двумя быстрее, проще и, в конечном счете, эффективнее.
Так и с машиной: да, в штатной ситуации, когда все под контролем, и мы никуда не спешим, можно управлять ею и одной рукой. Проблема в том, что штатная ситуация в любой момент независимо от нас с вами может превратиться в критическую, когда требуется максимальная скорость и точность действий: найдите свободное безлюдное место и попробуйте совершить один и тот же резкий маневр, руля одной и двумя руками, и вы поймете, о чем я.
И главное: даже если мы по любой причине сняли одну руку с рулевого колеса, вторую мы продолжаем держать в точке постоянного хвата и ни в коем случае не перекладываем наверх, к отметке 12 по циферблату часов. Это — грубейшая ошибка; «12» — т.н. точка неустойчивого равновесия: да, здесь рука меньше устает — положил ее, она и лежит, — но именно при таком хвате мы больше всего теряем и в скорости, и в точности управляющих действий.