Минута драйва (12+)

Время выхода в эфир: ежедневно в 08:10, 10:10, 18:10 и в 20:10

О программе

Главные события автоиндустрии, тест-драйвы и советы эксперта. Все, что касается вашего автомобиля — от ведущего, автоэксперта и инструктора по контраварийной подготовке Игоря Яковлева!

Отправить вопрос

CAPTCHA

Выпуски

Минута драйва от 7 Мая 2019 года

01.jpg

Механические коробки передач уходят все дальше в прошлое, постепенно становясь атавизмом, и сегодня их можно встретить разве что в базовых версиях относительно недорогих, бюджетных моделей.

Однако находятся производители, готовые не просто предложить вам классическую «механику», но предложить ее в качестве вишенки на торте, и эта вишенка обойдется вам в круглую сумму. Так, компания Aston Martin представила на днях спецверсию купе Aston Martin Vantage AMR (Aston Martin Racing — так обычно называются наиболее «злые» и мощные модели марки), главное техническое отличие которой — 7-ступенчатая механическая коробка Graziano вместо привычного 8-ступенчатого «автомата» ZF. Самое смешное, что машина стала легче и дороже, но при этом медленнее базового Vantage с «автоматом»! Впрочем, что такое 30 тыс. евро сверху и лишние полсекунды в разгоне до «сотни» в сравнении с удовольствием «помешать» рычагом коробки на 510-сильной заднеприводной бестии, не так ли?

С нетерпением ждем, когда за большие деньги нам начнут предлагать обычные стрелки и кнопки взамен экранов и дисплеев и обычные зеркала вместо камер…

Минута драйва от 6 Мая 2019 года

Pedestrian crossing 2_1.jpg

Росстандарт на днях все-таки принял новый ГОСТ Р 58398-2019: документ утвержден соответствующим приказом и действует на всей территории России с 1 мая.

Напомню, этот ГОСТ вводит новые стандарты и виды дорожных знаков и табличек — изменений довольно много, так что не поленитесь, полюбопытствуйте. А главное, он наконец-то официально легализует правило «уступи всем, и можно направо», разрешающее поворот направо, в том числе и на красный сигнал светофора при условии, что вы не создаете помех другим участникам дорожного движения. Новые форматы вводятся в дополнение к прежним и не отменяют их, использовать или не использовать новые стандарты, региональные и местные власти, отвечающие за организацию и безопасность дорожного движения, решают сами.

Так что если однажды встретите дорожный знак размером меньше привычного или светофор с дополнительной боковой секцией и табличкой «уступи всем, и можно направо», знайте — это не фейк и не первоапрельский розыгрыш, и, да, так действительно можно.

Минута драйва от 3 Мая 2019 года

123944-27.jpg

О том, что знаменитый ралли-рейд Дакар вновь может сменить локацию, заговорили еще зимой. И вот, да, теперь это официально: как 10 лет назад Дакар переехал из Африки в Южную Америку, так в следующем году он вернется обратно по эту сторону Атлантики, на этот раз — на Ближний Восток, в Саудовскую Аравию.

В остальном — все по-прежнему: за две недели с 5 по 17 января участникам предстоит преодолеть 9000 км камней, песков и дюн, разве что нефтяных вышек в пейзажах станет больше. А побеждать — сложнее: в Саудовской Аравии и Арабских Эмиратах много хороших гонщиков, класс их в целом выше, чем у южно-американских, и места эти они объездили вдоль и поперек, так что выигрывать у них в их вотчине, будь ты самим Карлосом Сайнсом, Стефаном Петранселем или Себастьяном Лебом, будет нелегко.

Радуемся, что едут «местные» в основном в легковых классах, и по-прежнему болеем за КамАЗы, не так ли?

Минута драйва от 2 Мая 2019 года

krush_test.jpg

Системы пассивной безопасности современных автомобилей находятся на довольно высоком уровне и уже позволили, к примеру, в одной только Европе за последние 15 лет сократить смертность в ДТП вдвое. Проблема в том, что основные усилия в этой области сосредоточены на водителе и переднем пассажире, в лучшем случае — на ребенке в специальном детском кресле. А как насчет взрослых, сидящих на задних местах?

По данным экспертов Американского страхового института дорожной безопасности (IIHS), почти треть пострадавших или погибших пассажиров второго ряда получает серьезные, нередко смертельные травмы даже будучи пристегнутыми ремнем безопасности: ведь зачастую кроме этого самого ремня их ничего не защищает, в то время как передние пассажиры буквально окружены зонами программируемой деформации и подушками безопасности — фронтальными, боковыми, оконными и даже коленными.

Сообщается, что специалисты IIHS уже работают над новой методикой проведения краш-тестов с учетом оценки безопасности, в том числе, и задних пассажиров, так что в будущем нас ждет много нового и интересного в этом вопросе…

АСТРОПРОГНОЗ от Анны Романовой

ДЕВА. День погружения в рабочие процессы. У вас есть дела, которые действительно необходимо сделать.

Гороскоп на 20 мая