Время выхода в эфир: ежедневно в 08:10, 10:10, 18:10 и в 20:10
О программе
Главные события автоиндустрии, тест-драйвы и советы эксперта. Все, что касается вашего автомобиля — от ведущего, автоэксперта и инструктора по контраварийной подготовке Игоря Яковлева!
К новостям электрификации: пока мы тут с вами праздновали праздники, компания Mercedes-Benz начала прием заказов на электрокроссовер Mercedes EQC — первую модель полностью электрического суббренда EQ.
Напомню, машина использует платформу обычного Mercedes GLC, но немного крупнее его. И, конечно, никакого бензина или дизеля — только батареи и электропривод. Объявленная цена — от 71281 евро, т.е. EQC почти на 7 тысяч евро дешевле Jaguar I-Pace. С другой стороны, за эти деньги уже можно купить недурно укомплектованный старший Mercedes GLE, а немного добавив — и полноразмерный флагманский GLS, но тут уж дело вкуса.
Производство автомобиля налажено на заводе компании в немецком Бремене, до конца этого года его начнут выпускать и в Китае. А главное, Mercedes-Benz планирует привести EQC и в Россию, и в этом случае он станет второй после Jaguar I-Pace моделью подобного формата на нашем рынке, ведь ни Теслы, ни Audi e-tron у нас пока официально не представлены.
Вот вы бы что выбрали: Mercedes EQC, Jaguar I-Pace или «серую» Tesla? Или все же шестицилиндровый GLE или старую добрую, не портящую борозды Toyota Land Cruiser 200?
Минута драйва от 10 Мая 2019 года
И немного пятничного.
Когда бывший гонщик Формулы 1 шотландец Дэвид Култхард решил присмотреть себе новую машину, то оказался в непростой ситуации: ведь выбирать пришлось между гиперкарами Aston Martin Valkyrie и Mercedes-AMG One. Проблема в том, что Valkyrie — это результат совместной работы компании Aston Martin и гоночной команды Red Bull Racing, в которой Дэвид провел четыре вполне успешных сезона и с которой — и лично с ее главным конструктором Эдрианом Ньюи — дружен и теперь. А с Mercedes-AMG у него контракт, Култхард — официальное лицо немецкой марки.
Вот вы бы что выбрали? Дэвиду пришлось выбрать обе: парень предпочел обеднеть разом на шесть миллионов долларов, но сохранить лицо.
Что тут скажешь? Да, Ди-Си, надо было покупать минивэн…
Минута драйва от 9 Мая 2019 года
АвтоВАЗ на днях отчитался о прибыли за прошедший, 2018 год. Да-да, о первой за 10 лет прибыли: как следует из отчета по МСФО — Международным стандартам финансовой отчетности, чистая прибыль компании в прошлом году составила 5,86 млрд руб. (против 9,66 млрд руб. убытка годом ранее). Сообщается, что продажи автомобилей выросли на 16% и составили 360204 машин, а общая выручка увеличилась более чем на четверть — до 283,1 млрд руб.
Даже и не знаю, что сказать: не иначе, ребята научились работать?
Правда, если поднять отчет АвтоВАЗа месячной давности по РСБУ — российским стандартам бухучета, то выяснится, что прошлый год завод закончил с нулевой чистой прибылью, став безубыточным впервые за пять лет… Но, нет, все в порядке и это нормально: международная и российская системы финансовой отчетности заметно отличаются, отсюда и разница в показателях. Важнее другое: ведь и «ноль» — уже не «минус».
Так что, неужели и правда научились работать?
Минута драйва от 8 Мая 2019 года
Volkswagen открыл прием заказов на электрохэтчбек ID, официальная премьера которого запланирована на осенний автосалон во Франкфурте. Машина будет первой из целой россыпи моделей, построенных на чисто электрической платформе MEB, и это действительно может стать революцией.
С другой стороны, чуда не произошло: как и другие электромобили, эта штука ценой от 29990 евро убыточна для компании, и на каждом из проданных ID Volkswagen будет терять по 3000 евро. Да, это не 20000 долларов, как в случае с Fiat 500e, и не 9000, как в случае с Chevrolet Bolt, и все же. И так — вплоть до 2025 года, когда производство машин на платформе MEB наконец-то начнет приносить прибыль, но это при условии, что компания действительно сумеет сделать их массовыми.
Зачем им это? Во имя всеобщего светлого будущего, я полагаю. Выстоят ли? Уж если маленькая Tesla держится, то Volkswagen с его ресурсами тем более может себе это позволить…