Время выхода в эфир: ежедневно в 08:10, 10:10, 18:10 и в 20:10
О программе
Главные события автоиндустрии, тест-драйвы и советы эксперта. Все, что касается вашего автомобиля — от ведущего, автоэксперта и инструктора по контраварийной подготовке Игоря Яковлева!
И вновь вопрос с сайта радиостанции: тезка Игорь спрашивает, что я думаю о запрете тонировки автомобилей, и кому помешали тонированные задние стекла? Очевидно, Игорь имеет в виду недавнюю инициативу о полном запрете тонировки автомобильных стекол — не только передних, но и задних, и вообще любых.
Во-первых, Игорь, выдохните: это пока еще даже не инициатива, а так, мысли вслух отдельных депутатов. Во-вторых, лично я с большой осторожностью отношусь к любым избыточным запретам, но, с другой стороны, ни одну из своих машин я не тонировал — и не потому, что нельзя, а просто потому что не понимаю, зачем. И сто доводов «за» для меня не перевесят одного «против»: любая тонированная машина справа, слева или передо мной — это глухая стена, напрочь перегораживающая обзор. Здесь все просто: выбирая между эгоистичным комфортом того парня и своей (да и его) безопасностью, я все-таки предпочту безопасность. А вы?
Жаль, что владельцы наглухо тонированных машин этого не понимают.
Минута драйва от 13 Июня 2019 года
В наш век технических компромиссов отстаивать ценности старой школы — смелость, граничащая с безрассудством. Британский конструктор Гордон Мюррей, один из создателей легендарного McLaren F1, готовит новый суперкар, главной особенностью которого станет двигатель: легкое среднемоторное купе Gordon Murray T.50 будет приводиться в движение компактным атмосферным мотором V12 объемом всего 3.9 л.
Двигатель по заказу Мюррея спроектирован другими известными британцами — компанией Cosworth: ни турбо- или механических нагнетателей, ни электрических довесков — только честная атмосферная тяга 12 цилиндров, передаваемая через классическую 6-ступенчатую «механику» Xtrac к задним колесам, причем крутится эта штука до мотоциклетных 12000 об/мин.
Да, отдача в 650 л.с. не выглядит рекордной, но Мюррей говорит, что и не гонится за паспортными секундами — важнее сами ощущения от вождения.
Не знаю, как вы, а я уже люблю эту машину. Проблема одна: таких будет сделано всего 100, и каждая обойдется своему владельцу минимум в 2 миллиона фунтов стерлингов.
С другой стороны, это вам и правда не какой-то там Bugatti Chiron…
Минута драйва от 12 Июня 2019 года
На прошлой неделе состоялось официальное открытие завода марки Haval в Тульской области. «Премиальный» суббренд компании Great Wall, известной своими внедорожниками и пикапами, стал первым китайским производителем, решившимся на постройку у нас «с нуля» собственной сборочной площадки полного цикла — со сваркой и окраской кузовов. В свою очередь, это и первый собственный завод Great Wall за пределами Китая.
И, наверное, символично, что первой моделью нового производства стал не кондовый рамный Haval H9, он же Great Wall Hover, а вполне современный кроссовер Haval F7 — размером с Toyota RAV4, с несущим кузовом, независимыми подвесками всех колес и бензиновыми турбочетверками с непосредственным впрыском под капотом: полуторалитровой мощностью 150 л.с. и 190-сильной двухлитровой. Коробка передач — 7-ступенчатый «робот» с двумя сцеплениями, привод – передний или полный, цена — от 1449000 руб.
Я вижу здесь лишь две проблемы. Первая — он все равно китайский: не знаю, как для вас, а для меня это по-прежнему причина пройти мимо. И вторая: за его деньги уже можно купить, скажем, Kia Sportage или Hyundai Tucson. Честно: вот вы что выберете?
Минута драйва от 11 Июня 2019 года
В России появился новый способ пользования автомобилем: компания Volvo сдержала слово и первой запустила на нашем рынке так называемую подписку на машины.
О сути этого сервиса я как-то уже рассказывал: если коротко, то это услуга долгосрочной аренды нового автомобиля непосредственно у производителя, в данном случае у Volvo. При этом компания берет на себя все эксплуатационные расходы по плановому техническому обслуживанию, сезонной замене шин и их хранению, налогам, страховке (ОСАГО и КАСКО), плюс предусмотрена обработка и автоматическое списание штрафов за нарушение ПДД, отдельная служба поддержки и услуга Pick Up & Delivery, когда машину отгонят на сервис и вернут обратно без вашего участия. С вас — только парковка, мойка и заправка.
Из минусов — на первых порах по программе доступна лишь одна модель — кроссовер Volvo XC60 с двухлитровой бензиновой турбочетверкой мощностью 249 л.с. и полным приводом: годовая подписка на него обойдется в 59 500 рублей в месяц. Кроме того, есть ряд ограничений по географии эксплуатации и годовому пробегу. Из несомненных плюсов — каждый год у вас новая машина.
Ну, что скажете: интересная штука? Вот вы воспользовались бы?