Время выхода в эфир: ежедневно в 08:10, 10:10, 18:10 и в 20:10
О программе
Главные события автоиндустрии, тест-драйвы и советы эксперта. Все, что касается вашего автомобиля — от ведущего, автоэксперта и инструктора по контраварийной подготовке Игоря Яковлева!
Купе Lamborghini Miura было представлено на автошоу в Женеве в 1966 году и стало второй моделью Феруччо Ламборгини. И если первая, Lamborghini 350GT, представляет скорее коллекционную ценность, то Miura, названная в честь знаменитой испанской ганадерии — фермы по разведению боевых быков для корриды — дона Эдуардо Миура, совершила революцию и сделала марку легендой.
Двухместная машина обладала нетипичным для того времени клинообразным силуэтом и расположенным поперечно за спинками сидений 12-цилиндровым мотором объемом 3,9 л. Оснащенный 4-мя 3-камерными карбюраторами Weber двигатель начальной модели P400 развивал 350 л.с. и позволял набирать первую сотню за 5,7 с и разгоняться до 275 км/ч, позднее появились модификации P400S мощностью 370 л.с. и P400SV отдачей 385 л.с., а максимальная скорость некоторых версий переваливала за 300 км/ч. Так быстро в то время не ездили даже Ferrari.
Но удивительнее другое: предельные возможности этого автомобиля, который можно было свободно купить 50 лет назад, остаются недостижимыми для большинства нынешних машин. Чем мы занимались эти полвека? Непонятно…
Минута драйва от 8 Августа 2019 года
И немного любопытной статистики: а вот вы уверены, что вам действительно так уж необходим личный автомобиль?
Согласно результатам исследования банка HSBC, если вы живете в России и проезжаете меньше 5,4 тыс. км в год, то вам дешевле ездить на такси, чем содержать собственную машину. В основу подсчета легли стоимость нового автомобиля — в данном случае Toyota Camry, расходы на топливо и техническое обслуживание, средние цены на такси и уровень доходов жителей в конкретной стране. Иными словами, машины у нас дорогие, а такси относительно дешевое, и если ездите вы немного, точная цифра — меньше 5388 км в год, то вам выгоднее пользоваться последним, чем покупать собственный автомобиль. Под такси в данном случае понимаются и сервисы попутчиков вроде BlaBlaCar, и каршеринг — в общем, все, кроме прямого владения машиной.
Хотя, возможно, автомобиль для вас больше, чем просто средство передвижения…
Ну, что скажете?
Минута драйва от 7 Августа 2019 года
Зарегистрирован еще один случай самопроизвольного возгорания и взрыва электромобиля, на этот раз — электрокроссовера Hyundai Kona EV: инцидент произошел в Канаде, в пригороде Монреаля, в момент происшествия машина стояла в гараже и, по словам владельца, не была подключена к источнику тока. В результате автомобиль основательно выгорел, а предшествующий пожару взрыв вырвал ворота гаража и обрушил часть крыши. При этом прибывшие на место пожарные не обнаружили никаких следов поджога или иных внешних факторов, которые могли послужить причиной случившегося.
Напомню, весной нечто подобное произошло с хэтчбеком Tesla Model S: стоящая прямо под видеокамерой на подземном паркинге в Шанхае машина сначала задымилась, а потом взорвалась и загорелась.
Ни в том, ни в другом случае никто не пострадал, но лиха беда начало? Не то что бы я был против прогресса, и все же: всем хороши электромобили, но стоящие в гараже бензиновые или дизельные машины сами не взрываются…
Минута драйва от 6 Августа 2019 года
На фоне новости о скором запуске в производство УАЗа с «автоматом» даже как-то неловко говорить о том, что Toyota всерьез работает над автомобилем на солнечных батареях.
И все же это так: испытания опытного прототипа уже начались, машина построена на базе подзаряжаемого гибрида Toyota Prius, всю площадь капота, крыши и заднего стекла которого занимают фотоэлектрические панели. Стоит отметить, что у Prius уже есть версия с опционными фотоэлементами на крыше, однако мощность и КПД новых ячеек, разработанных компаниями Sharp и NEDO, заметно выше и позволяет не только обеспечивать бесплатной солнечной энергией второстепенные функции вроде вентиляции салона и работы вспомогательных устройств, но и полноценно заряжать тяговую батарею: сообщается, что в солнечную погоду день стоянки на парковке обеспечит пробег на чистом электричестве до 56 км, при этом панели продолжат работать и во время движения.
Впрочем, здесь японцы не первые: стоит вспомнить как минимум немецкий стартап Sono и голландскую компанию Lightyear. Их амбиции и возможности, конечно, несравнимы с Toyota, и все же автомобильный мир, похоже, весьма близок к тому, чтобы активно взяться за чистую и дешевую природную энергию. Вот вы как — завели бы себе что-нибудь подобное?