Время выхода в эфир: ежедневно в 08:10, 10:10, 18:10 и в 20:10
О программе
Главные события автоиндустрии, тест-драйвы и советы эксперта. Все, что касается вашего автомобиля — от ведущего, автоэксперта и инструктора по контраварийной подготовке Игоря Яковлева!
Еще один юбиляр прошедших дней — компания Audi: ровно 50 лет назад, в конце августа 1969-го, в Германии было зарегистрировано предприятие Audi NSU Auto Union AG, позже ставшее просто Audi AG. И пусть сама марка Audi существовала за полвека до того, но если о Mini в прошлой программе мы говорили в историческом смысле, то Audi достойна внимания именно в контексте ее новейшей истории — ведь все самое главное для нее произошло здесь.
Итак, в 1965-м возрожденная Audi, бывшая тогда частью Daimler Benz AG, переходит под контроль Volkswagen, и первое время модели Audi остаются этакими машинами для провинциальной интеллигенции — сельских врачей и учителей. Но в 1980-х с появлением полноприводной трансмиссии quattro приходят первые громкие победы в ралли и популярном немецком кузовном чемпионате DTM, а в 1993-м Фердинанд Пиех, глава концерна Volkswagen, увы, на днях ушедший от нас, решает, что пора бы полноценно побороться с Mercedes-Benz и BMW на их поле и разделяет бренды VW и Audi.
Все остальное вы знаете сами… С юбилеем всех причастных.
Минута драйва от 3 Сентября 2019 года
Ровно 60 лет назад, в конце августа 1959 года, компания BMC (British Motor Corporation) начала производство моделей Austin Seven и Morris Mini Minor, позже получивших общее имя Mini.
Сказать, что эта дешевая и неказистая с виду машинка произвела фурор — не сказать ничего: эта штука стала иконой, настоящей инженерной революцией и целым культурным явлением, а гоночные Mini Cooper S не знали равных на самых сложных раллийных трассах. Сам великий Энцо Феррари имел три таких: «Если бы этот автомобиль не был таким уродливым, я бы в него влюбился», — говорил он.
За следующие 40 лет по всему миру было продано почти 5 миллионов 400 тысяч классических Mini, сама машинка признана вторым лучшим автомобилем ХХ века после легендарного Ford Model T и лучшим европейским автомобилем столетия, а ее создатель Алек Иссигонис, турецкий грек по происхождению, инженер по образованию и художник по духу, стал рыцарем Британской империи и сэром Александром Иссигонисом.
Конечно, нынешние Mini, выпускаемые концерном BMW, имеют весьма мало общего с тем оригинальным автомобилем и все больше похожи на Range Rover. Но и без них мир стал бы чуточку скучнее…
Минута драйва от 2 Сентября 2019 года
Итак, объявлена дата официальной премьеры Land Rover Defender нового поколения: машину представят 10 сентября на международном автосалоне во Франкфурте.
И конечно, британцы не были бы британцами, пойди они простым путем. От словацкой Нитры, где будут делать новый Defender, до Франкфурта — день пути на автовозе, но на выставочный подиум Деф приедет своим ходом, причем прямо в этот самый момент этот самый автомобиль находится на пути в Германию, стартовав из Долины Замков в Чарынском каньоне Казахстана, и к моменту торжества на его одометре будет шесть с половиной тысяч вполне боевых километров. Для полного антуража я бы посоветовал ребятам его еще и не мыть, выкатив на публику как есть — в грязи, казахской пыли и с парой вмятин на кузове: в конце концов, солдат есть солдат.
А тем временем в сети появились фотографии со съемок новой серии бондианы No Time to Die («Нет времени умирать»), на которых новый Деф запечатлен без какого-либо камуфляжа: хотите увидеть, как эта штука выглядит, прямо сейчас — полюбопытствуйте.
Минута драйва от 30 Августа 2019 года
И немного пятничного: американское представительство Jaguar делает владельцам электромобилей Tesla «предложение, от которого невозможно отказаться» — дополнительную скидку в 3 тысячи долларов при покупке электрокроссовера Jaguar I-Pace. Да-да, если у вас уже есть Tesla, то I-Pace в Америке обойдется вам на 3 тысячи долларов дешевле. Правда, если у вас в семье не одна Tesla, то скидка не увеличится, но в этом случае вы можете купить два I-Pace со скидкой на каждый.
Вот бы и у нас так: приходишь в салон Лады, показываешь ПТС на Volkswagen Polo — и получаешь Весту с дисконтом, скажем, в сотню тысяч рублей. Или наоборот: покупаешь Polo со скидкой, если у тебя уже есть Веста. Вот вы бы какой вариант выбрали?