Время выхода в эфир: ежедневно в 08:10, 10:10, 18:10 и в 20:10
О программе
Главные события автоиндустрии, тест-драйвы и советы эксперта. Все, что касается вашего автомобиля — от ведущего, автоэксперта и инструктора по контраварийной подготовке Игоря Яковлева!
Обзорность — важнейшая составляющая безопасности при управлении автомобилем, не только вашей, но и окружающих. При ярком солнечном или в рассеянном сумеречном свете, в дождь или в темное время суток во встречном свете фар любой скол, трещина или царапины от дворников на ветровом стекле ухудшают качество видимой нами картинки, искажая восприятие действительности, а цена ошибки может быть очень дорогой.
Именно поэтому ветровое стекло, как и шины, и элементы подвески, лучше держать в идеальном состоянии. Сколы от попадания камней и мелкие трещины стоит ремонтировать сразу же, без промедления, пока в них не набилась грязь и пока они не расползлись во все стекло — а от вибраций и тряски это неминуемо произойдет, вопрос лишь времени. Ну а если трещина крупная, то стекло однозначно надо менять: благо, современные технологии и широкий выбор как оригинальных изделий, так и дубликатов практически для любой модели позволяют сделать это быстро и относительно недорого.
Помните: однажды на кону может оказаться чья-то жизнь…
И когда в осеннюю дождливую погоду ваши стекла запотевают, не протирайте их тряпками — просто включите кондиционер: он ведь может дуть не только холодом, но и горячим воздухом.
Минута драйва от 25 Сентября 2019 года
И еще немного о тенденциях: глава отдела разработок концерна Daimler Маркус Шафер на днях в интервью изданию Auto Motor und Sport заявил, что Mercedes остановил работу над новыми двигателями внутреннего сгорания в пользу электрических силовых установок. Окончательное решение еще не принято, и все же весьма вероятно, что нынешние бензиновые и дизельные моторы станут для Мерседесов последними на пути в светлое электрическое будущее.
А компания Audi официально объявила о плане снизить к 2025 году суммарные выбросы CO2 в течение всего жизненного цикла своих автомобилей на 30% относительно показателей 2015-го, для чего выведет на рынок 20 полностью электрических и 10 гибридных моделей, а общий объем электрифицированных машин в модельном ряду к указанному сроку достигнет 40%.
На сколько при этом увеличатся выбросы СО2 при производстве дополнительной электроэнергии, а также при производстве и утилизации батарей, не уточняется.
Минута драйва от 24 Сентября 2019 года
Из неожиданного: кроссовер Toyota RAV4 нового поколения, который скоро появится и в России, провалил «лосиный тест», проведенный шведским журналом Teknikens Värld.
Напомню, так называемый лосиный тест — это двойная переставка, имитирующая объезд внезапного препятствия на дороге с возвратом в свою полосу движения, а Teknikens Värld — те самые ребята, что 20 лет назад скандально опрокинули на нем первый Mercedes A-класса. Согласно результатам их испытаний, система стабилизации нового RAV4 срабатывает недостаточно оперативно, что делает машину нестабильной и плохо управляемой при резких маневрах: максимальная скорость, на которой кроссовер хоть как-то справился с задачей, составила всего 68 км/ч. Для сравнения, Nissan Qashqai проделывает это упражнение на скорости 84 км/ч, а более крупный и тяжелый Kia Sorento — на 78 км/ч.
Итог — журналисты Teknikens Värld не рекомендуют новый RAV4 к покупке. После скандала с А-классом Мерседесу пришлось довольно серьезно доработать машину; Toyota пока ограничилась стандартным пресс-релизом в духе «все окей, безопасность клиентов — наш главный приоритет, и каждый автомобиль проходит строгие процедуры ее оценки».
А вот для вас такие вещи важны? Или сила бренда все перевешивает?
Минута драйва от 23 Сентября 2019 года
Только на прошлой неделе мы говорили о начале производства обновленной Лады Гранты Drive Active, и вот плохая новость для тех, кто все-таки решил дождаться полноценной Гранты Спорт: ее не будет. Совсем. И это официально: на днях стало известно, что АвтоВАЗ закрыл программу выпуска Гранты Спорт и Калины NFR, причина как всегда банальна — низкий спрос.
Кроме того, в Тольятти таким образом решили вопрос внутренней конкуренции со старшей Вестой Спорт: ведь динамика у всех трех моделей была сопоставима, при этом «спортивная» Веста заметно дороже.
Что до меня, то мне жаль: моей Ладой наряду с универсалом Веста SW Cross всегда была именно Гранта Спорт, а универсал Веста Спорт по-прежнему под большим вопросом.
Так что если по любой причине вы подумывали о спортивной Ладе, то выбор у вас невелик: или 106-сильная Гранта Drive Active за плюс-минус 600 тысяч рублей, или немногим более быстрая 145-сильная Веста Спорт за миллион…