Минута драйва (12+)

Время выхода в эфир: ежедневно в 08:10, 10:10, 18:10 и в 20:10

О программе

Главные события автоиндустрии, тест-драйвы и советы эксперта. Все, что касается вашего автомобиля — от ведущего, автоэксперта и инструктора по контраварийной подготовке Игоря Яковлева!

Отправить вопрос

CAPTCHA

Выпуски

Минута драйва от 26 Сентября 2019 года

2608002.jpg

Обзорность — важнейшая составляющая безопасности при управлении автомобилем, не только вашей, но и окружающих. При ярком солнечном или в рассеянном сумеречном свете, в дождь или в темное время суток во встречном свете фар любой скол, трещина или царапины от дворников на ветровом стекле ухудшают качество видимой нами картинки, искажая восприятие действительности, а цена ошибки может быть очень дорогой.

Именно поэтому ветровое стекло, как и шины, и элементы подвески, лучше держать в идеальном состоянии. Сколы от попадания камней и мелкие трещины стоит ремонтировать сразу же, без промедления, пока в них не набилась грязь и пока они не расползлись во все стекло — а от вибраций и тряски это неминуемо произойдет, вопрос лишь времени. Ну а если трещина крупная, то стекло однозначно надо менять: благо, современные технологии и широкий выбор как оригинальных изделий, так и дубликатов практически для любой модели позволяют сделать это быстро и относительно недорого.

Помните: однажды на кону может оказаться чья-то жизнь…

И когда в осеннюю дождливую погоду ваши стекла запотевают, не протирайте их тряпками — просто включите кондиционер: он ведь может дуть не только холодом, но и горячим воздухом.

Минута драйва от 25 Сентября 2019 года

2608002.jpg

И еще немного о тенденциях: глава отдела разработок концерна Daimler Маркус Шафер на днях в интервью изданию Auto Motor und Sport заявил, что Mercedes остановил работу над новыми двигателями внутреннего сгорания в пользу электрических силовых установок. Окончательное решение еще не принято, и все же весьма вероятно, что нынешние бензиновые и дизельные моторы станут для Мерседесов последними на пути в светлое электрическое будущее.

А компания Audi официально объявила о плане снизить к 2025 году суммарные выбросы CO2 в течение всего жизненного цикла своих автомобилей на 30% относительно показателей 2015-го, для чего выведет на рынок 20 полностью электрических и 10 гибридных моделей, а общий объем электрифицированных машин в модельном ряду к указанному сроку достигнет 40%.

На сколько при этом увеличатся выбросы СО2 при производстве дополнительной электроэнергии, а также при производстве и утилизации батарей, не уточняется.

Минута драйва от 24 Сентября 2019 года

1566483516_4.jpg

Из неожиданного: кроссовер Toyota RAV4 нового поколения, который скоро появится и в России, провалил «лосиный тест», проведенный шведским журналом Teknikens Värld.

Напомню, так называемый лосиный тест — это двойная переставка, имитирующая объезд внезапного препятствия на дороге с возвратом в свою полосу движения, а Teknikens Värld — те самые ребята, что 20 лет назад скандально опрокинули на нем первый Mercedes A-класса. Согласно результатам их испытаний, система стабилизации нового RAV4 срабатывает недостаточно оперативно, что делает машину нестабильной и плохо управляемой при резких маневрах: максимальная скорость, на которой кроссовер хоть как-то справился с задачей, составила всего 68 км/ч. Для сравнения, Nissan Qashqai проделывает это упражнение на скорости 84 км/ч, а более крупный и тяжелый Kia Sorento — на 78 км/ч.

Итог — журналисты Teknikens Värld не рекомендуют новый RAV4 к покупке. После скандала с А-классом Мерседесу пришлось довольно серьезно доработать машину; Toyota пока ограничилась стандартным пресс-релизом в духе «все окей, безопасность клиентов — наш главный приоритет, и каждый автомобиль проходит строгие процедуры ее оценки».

А вот для вас такие вещи важны? Или сила бренда все перевешивает?

Минута драйва от 23 Сентября 2019 года

1556686614_1.jpg

Только на прошлой неделе мы говорили о начале производства обновленной Лады Гранты Drive Active, и вот плохая новость для тех, кто все-таки решил дождаться полноценной Гранты Спорт: ее не будет. Совсем. И это официально: на днях стало известно, что АвтоВАЗ закрыл программу выпуска Гранты Спорт и Калины NFR, причина как всегда банальна — низкий спрос.

Кроме того, в Тольятти таким образом решили вопрос внутренней конкуренции со старшей Вестой Спорт: ведь динамика у всех трех моделей была сопоставима, при этом «спортивная» Веста заметно дороже.

Что до меня, то мне жаль: моей Ладой наряду с универсалом Веста SW Cross всегда была именно Гранта Спорт, а универсал Веста Спорт по-прежнему под большим вопросом.

Так что если по любой причине вы подумывали о спортивной Ладе, то выбор у вас невелик: или 106-сильная Гранта Drive Active за плюс-минус 600 тысяч рублей, или немногим более быстрая 145-сильная Веста Спорт за миллион…

АСТРОПРОГНОЗ от Анны Романовой

ДЕВА. Неделя наведения порядка в делах, в доме и в душЕ. Это позволит вам лучше понять свои желания и скорректировать цели на ближайшее будущее.

Гороскоп на неделю с 19 мая