Минута драйва (12+)

Время выхода в эфир: ежедневно в 08:10, 10:10, 18:10 и в 20:10

О программе

Главные события автоиндустрии, тест-драйвы и советы эксперта. Все, что касается вашего автомобиля — от ведущего, автоэксперта и инструктора по контраварийной подготовке Игоря Яковлева!

Отправить вопрос

CAPTCHA

Выпуски

Минута драйва от 18 Октября 2019 года

2019-renault-koleos (2).jpg

И снова вопрос с сайта радиостанции: Алексей, которому, по его признанию, очень нравится марка Renault, спрашивает, на что можно пересесть с Renault Fluence, учитывая, что ни Megane, ни Latitude в России не продаются?

Алексей, добавлю еще: ни Talisman, ни Scenic, ни Espace. Ни одной настоящей модели Renault в России больше нет: все, что вы встретите сегодня в автосалоне Renault, есть производные румынских Dacia, за исключением кроссовера Koleos, сделанного из Nissan X-Trail. Но, Алексей, разочарую вас, только и ваш Fluence — не вполне Renault: под этим именем в России продавали корейский Samsung SM3. Потому, если вам в принципе нравится подобная культура автомобиля, пересаживайтесь в Renault Koleos: все то же самое, только новее, выше и лучше. Из более доступных вариантов можно присмотреться к Hyundai Sonata или Kia Optima: лично мне всегда нравилась более европейская по духу Optima, но, возможно, вам приглянется именно более азиатская Sonata.

Что до меня, то я не вижу в этом классе машины равной Skoda Octavia, но ни на корейцев, ни на Renault она не похожа совсем…

Минута драйва от 17 Октября 2019 года

med-dubai-2.jpg

Арабский эмират Дубай известен тем, что его дорожная полиция использует в качестве патрульных автомобилей дорогие суперкары вроде Ferrari, Aston Martin и даже Bugatti. Но от полицейских там решили не отставать и медики: на днях в службе скорой помощи Дубая начали работать купе Chevrolet Corvette С7 и Nissan GT-R.

Сообщается, что машины оснащены оборудованием для сердечно-легочной реанимации и будут выезжать на самые срочные вызовы, когда любое промедление с оказанием первой медицинской помощи может стоить человеку жизни. Согласно расчетам, использование подобных автомобилей позволит сократить время прибытия бригады на место от 4 до 8 минут относительно обычной машины скорой помощи.

А вы как считаете — здравая идея? Или очередное позерство? Хотели бы, чтобы и у нас появилось что-то подобное? Что до меня, то я вижу здесь одну проблему: чтобы ехать на такой машине быстро — а иначе в ней попросту нет смысла, — требуется соответствующей квалификации и навыков водитель. Откуда нашей скорой помощи взять таких — вот вопрос…

Минута драйва от 16 Октября 2019 года

1548427631_013583_37.jpg

Британская компания Dyson, известная своими пылесосами, официально объявила о закрытии проекта по разработке электромобиля.

Напомню, о проекте Dyson Automotive заговорили пару лет назад: тогда многим это показалось шуткой, однако уже на старте запланированные инвестиции исчислялись миллиардами фунтов стерлингов, а штат сотрудников — сотнями инженеров, в том числе выходцев из BMW, Aston Martin и Tesla. Поговаривали даже, что над обликом перспективного конкурента Тесле работает сам экс-шеф-дизайнер BMW Крис Бэнгл.

И вот спустя два года глава компании Джеймс Дайсон официально закрыл эту тему. Причина, как всегда, банальна: собственные деньги кончились, а инвесторы так и не нашлись. К чести Джеймса, он до последнего пытался сохранять хорошую мину при плохой игре, однако итог истории, от которой — будем честными — с самого начала веяло маниловщиной, печален: увы, не всем в этом мире выпадает быть Илоном Маском.

Не то чтобы я злорадствовал, но, как известно, богу богово, а кесарю — кесарево…

Минута драйва от 15 Октября 2019 года

92043f8d38a1bb48e630d2dc97b3fb51.jpg

К новостям почти киберпанка: в России могут появиться так называемые умные «лежачие полицейские».

Проект разрабатывается в рамках программы НТИ «Автонет», речь о замене стационарных искусственных неровностей для снижения скорости автоматическими выдвижными: предполагается, что специальные брустверы, оснащенные системой фотовидеофиксации, в состоянии покоя будут утоплены в дорожное полотно и станут подниматься на электроприводах лишь по необходимости в случае нарушения автомобилем скоростного режима. Иначе говоря, едете вы с установленной на данном участке скоростью — проезжаете по нему как по ровной дороге, едете с превышением, эта штука активируется — и получИте удар в подвеску.

Если все пойдет по плану, то такие устройства могут появиться на наших дорогах уже через пару лет. Оставим в стороне технические нюансы, вопрос по сути: вот вы за такое решение? Или нынешние асфальтовые и резиновые надолбы привычнее и надежнее?

АСТРОПРОГНОЗ от Анны Романовой

ВЕСЫ. Произойдет что-то важное. Вы можете что-то внезапно понять. Аккуратнее с новыми людьми: знакомства могут принести проблемы.

Гороскоп на неделю с 19 мая