Время выхода в эфир: ежедневно в 08:10, 10:10, 18:10 и в 20:10
О программе
Главные события автоиндустрии, тест-драйвы и советы эксперта. Все, что касается вашего автомобиля — от ведущего, автоэксперта и инструктора по контраварийной подготовке Игоря Яковлева!
И снова вопрос с сайта радиостанции: Алексей, которому, по его признанию, очень нравится марка Renault, спрашивает, на что можно пересесть с Renault Fluence, учитывая, что ни Megane, ни Latitude в России не продаются?
Алексей, добавлю еще: ни Talisman, ни Scenic, ни Espace. Ни одной настоящей модели Renault в России больше нет: все, что вы встретите сегодня в автосалоне Renault, есть производные румынских Dacia, за исключением кроссовера Koleos, сделанного из Nissan X-Trail. Но, Алексей, разочарую вас, только и ваш Fluence — не вполне Renault: под этим именем в России продавали корейский Samsung SM3. Потому, если вам в принципе нравится подобная культура автомобиля, пересаживайтесь в Renault Koleos: все то же самое, только новее, выше и лучше. Из более доступных вариантов можно присмотреться к Hyundai Sonata или Kia Optima: лично мне всегда нравилась более европейская по духу Optima, но, возможно, вам приглянется именно более азиатская Sonata.
Что до меня, то я не вижу в этом классе машины равной Skoda Octavia, но ни на корейцев, ни на Renault она не похожа совсем…
Минута драйва от 17 Октября 2019 года
Арабский эмират Дубай известен тем, что его дорожная полиция использует в качестве патрульных автомобилей дорогие суперкары вроде Ferrari, Aston Martin и даже Bugatti. Но от полицейских там решили не отставать и медики: на днях в службе скорой помощи Дубая начали работать купе Chevrolet Corvette С7 и Nissan GT-R.
Сообщается, что машины оснащены оборудованием для сердечно-легочной реанимации и будут выезжать на самые срочные вызовы, когда любое промедление с оказанием первой медицинской помощи может стоить человеку жизни. Согласно расчетам, использование подобных автомобилей позволит сократить время прибытия бригады на место от 4 до 8 минут относительно обычной машины скорой помощи.
А вы как считаете — здравая идея? Или очередное позерство? Хотели бы, чтобы и у нас появилось что-то подобное? Что до меня, то я вижу здесь одну проблему: чтобы ехать на такой машине быстро — а иначе в ней попросту нет смысла, — требуется соответствующей квалификации и навыков водитель. Откуда нашей скорой помощи взять таких — вот вопрос…
Минута драйва от 16 Октября 2019 года
Британская компания Dyson, известная своими пылесосами, официально объявила о закрытии проекта по разработке электромобиля.
Напомню, о проекте Dyson Automotive заговорили пару лет назад: тогда многим это показалось шуткой, однако уже на старте запланированные инвестиции исчислялись миллиардами фунтов стерлингов, а штат сотрудников — сотнями инженеров, в том числе выходцев из BMW, Aston Martin и Tesla. Поговаривали даже, что над обликом перспективного конкурента Тесле работает сам экс-шеф-дизайнер BMW Крис Бэнгл.
И вот спустя два года глава компании Джеймс Дайсон официально закрыл эту тему. Причина, как всегда, банальна: собственные деньги кончились, а инвесторы так и не нашлись. К чести Джеймса, он до последнего пытался сохранять хорошую мину при плохой игре, однако итог истории, от которой — будем честными — с самого начала веяло маниловщиной, печален: увы, не всем в этом мире выпадает быть Илоном Маском.
Не то чтобы я злорадствовал, но, как известно, богу богово, а кесарю — кесарево…
Минута драйва от 15 Октября 2019 года
К новостям почти киберпанка: в России могут появиться так называемые умные «лежачие полицейские».
Проект разрабатывается в рамках программы НТИ «Автонет», речь о замене стационарных искусственных неровностей для снижения скорости автоматическими выдвижными: предполагается, что специальные брустверы, оснащенные системой фотовидеофиксации, в состоянии покоя будут утоплены в дорожное полотно и станут подниматься на электроприводах лишь по необходимости в случае нарушения автомобилем скоростного режима. Иначе говоря, едете вы с установленной на данном участке скоростью — проезжаете по нему как по ровной дороге, едете с превышением, эта штука активируется — и получИте удар в подвеску.
Если все пойдет по плану, то такие устройства могут появиться на наших дорогах уже через пару лет. Оставим в стороне технические нюансы, вопрос по сути: вот вы за такое решение? Или нынешние асфальтовые и резиновые надолбы привычнее и надежнее?