Минута драйва (12+)

Время выхода в эфир: ежедневно в 08:10, 10:10, 18:10 и в 20:10

О программе

Главные события автоиндустрии, тест-драйвы и советы эксперта. Все, что касается вашего автомобиля — от ведущего, автоэксперта и инструктора по контраварийной подготовке Игоря Яковлева!

Отправить вопрос

CAPTCHA

Выпуски

Минута драйва от 1 Июля 2020 года

3ffc92a30d85aecaf6631863176faf73.jpg

АвтоВАЗ все-таки готовится к выпуску новых моделей на архитектуре альянса Renault-Nissan: если верить инсайдерской информации, завод уже ведет работы по адаптации — читай, удешевлению — платформы CMF-B, на которой базируются нынешние поколения хэтчбека Renault Clio, а также европейского кроссовера Renault Captur и Nissan Juke.

Планируется, что в таком «адаптированном» виде под названием CMF-B-LS, где LS означает как раз low specifications — упрощенное исполнение, это шасси ляжет в основу новой Лады Гранты, а в перспективе на него переедет и Lada Xray следующего поколения, и, возможно, проект Niva 3, будущее нынешней Lada 4x4.

Первые машины на новой платформе должны появиться уже через пару-тройку лет, после чего единственной технически независимой моделью АвтоВАЗа останется Веста, и не факт, что надолго.

С другой стороны, так ли это плохо? Вот вы что думаете?

Минута драйва от 30 Июня 2020 года

12-Opel-Mokka-e-512273-scaled.jpg

Немецкая марка Opel официально представила новое, второе по счету поколение кроссовера Opel Mokka. И — браво немцам — они не скатились до банального бэдж-инжиниринга: новая Mokka вышла яркой, самобытной, просто красивой и ничем не выдающей своего прямого родства с моделями группы PSA Peugeot Citroen.

Хотя в основе машины — та же самая платформа CMP, на которой построены Peugeot 2008 и DS 3 Crossback. Это означает, что Mokka стала компактнее, легче и в целом собраннее. Для дебюта выбрана электрическая модификация Mokka-e, но предусмотрены и обычные бензиновые и дизельные версии. А вот полного привода не будет — платформа CMP на него не рассчитана, однако компактному городскому кроссоверу полный привод не очень-то и нужен, не так ли?

Старт производства новой Mokka запланирован на конец этого года, у дилеров машина появится в начале следующего. Вернется ли Mokka в Россию — вопрос пока открытый. Я бы хотел, да. А вы?

Минута драйва от 29 Июня 2020 года

3165622.jpg

Если вы были на Московском международном автосалоне 2018 года, то, возможно, помните невзрачный китайский электрохэтчбек JAC iEV7S, суть — JAC S2 с электромотором вместо обычного ДВС. И вот мечты сбываются — эта штука наконец-то появится в России.

В настоящее время JAC продает у нас компактные кроссоверы S3 и S5 и пикап T6 (и если вы этого не знали — считайте, вы — счастливый человек). JAC iEV7S — типичный городской 5-дверный хэтчбек с габаритами Лады Гранты, 115-сильным электромотором на передней оси и тяговой батареей емкостью 39 кВт ч. Сзади — обычная полузависимая балка, разгон до сотни занимает 12 с, максимальная скорость — 130 км/ч. Обещанный пробег на одной зарядке — плюс/минус 300 км, перезарядка от «быстрого» терминала займет час, от бытовой электросети — 12 часов.

К нам будут поставлять машины с предприятия СарыаркаАвтоПром в казахстанском Костанае, старт продаж запланирован на август. Цены пока не объявлены, но два года назад назывался ориентировочный порог в два миллиона рублей. Ну что, уже хотите?

Минута драйва от 26 Июня 2020 года

1455296189_4xxgxdn.jpg

Тот факт, что внедорожники и кроссоверы опаснее для пешеходов, чем обычный легковой автомобиль, в отдельных доказательствах не нуждается: физику не обманешь, и более тяжелые и высокие SUV при наезде на человека наносят последнему и более тяжелые травмы.

Но теперь стали известны конкретные цифры: согласно данным американского Страхового института дорожной безопасности (IIHS), при скорости от 20 до 63 км/ч треть аварий с участием внедорожников и кроссоверов становятся летальными для сбитых ими пешеходов, притом, что при наезде легковой машины на той же скорости смертельными становятся только 23% случаев.

А при скорости более 65 км/ч летальность при наезде SUV на пешехода составляет и вовсе 100%, т.е. без шансов для последнего, в то время как под колесами легковых машин на такой скорости погибает лишь 54% пострадавших, иначе говоря, шансы в данном случае весьма велики — 50:50.

Водите что-то большое и высокое — просто помните об этом.

АСТРОПРОГНОЗ от Анны Романовой

РАК. Может случиться нечто, чего вы никак не ожидали. Может удивить кто-то из близких или даже собственное подсознание.

Гороскоп на 9 ноября