Время выхода в эфир: ежедневно в 08:10, 10:10, 18:10 и в 20:10
О программе
Главные события автоиндустрии, тест-драйвы и советы эксперта. Все, что касается вашего автомобиля — от ведущего, автоэксперта и инструктора по контраварийной подготовке Игоря Яковлева!
Развитие технологий безопасности уже привело к тому, что компактные и легкие автомобили сравнялись, а порой и превосходят по этой самой безопасности большие и тяжелые. Однако в реальной жизни машины сталкиваются не со стандартизированными барьерами, а друг с другом. И очередное исследование американского Страхового института дорожной безопасности (IIHS) подтверждает: вероятность гибели водителя и пассажиров легкового автомобиля в аварии повышается на 28%, если второй участник этой аварии — не такой же легковой автомобиль, а более высокий и тяжелый внедорожник.
С другой стороны, прогресс все же есть: по результатам предыдущего исследования, четверть века назад эта цифра составляла 132%. Увы, он не коснулся тяжелых пикапов: при столкновении с ними на легковом автомобиле риск погибнуть даже вырос со 158% до 159%. Что логично: нынешние внедорожники под давлением прогресса становятся все ниже и легче, большие утилитарные пикапы же по-прежнему большие и утилитарные.
Увидите такого рядом с собой — опасайтесь его.
Минута драйва от 23 Октября 2019 года
Из неожиданного: УАЗ в очередной раз удивляет. На днях завод запатентовал новый тоннель пола, который, вполне возможно, появится на внедорожниках Патриот с автоматической коробкой передач уже в ближайшее время.
Согласно патентным изображениям, новые УАЗы с «автоматом» будут предлагать закрывающийся сдвижной шторкой отсек с нишами для мелочевки и парой подстаканников в центральном тоннеле, откидной бокс-подлокотник между передними сиденьями, а также дополнительные воздуховоды и гнезда для зарядного устройства и пары USB-разъемов для задних пассажиров. А главное — электромеханический стояночный тормоз. Да-да, место привычного «ручника» может занять интеллигентная клавиша активации и деактивации стояночного механизма с электроприводом. На УАЗе. И это не шутка, а официальный патент на промышленный образец, зарегистрированный в Федеральной службе по интеллектуальной собственности РФ.
А вы что думаете? Нужны УАЗам подобные штуки, или это лишь бесполезная трата денег?
Минута драйва от 22 Октября 2019 года
Россия — родина купе-кроссоверов: на заводе китайской компании Haval под Тулой началось производство прямого конкурента Renault Arkana — купеобразного паркетника Haval F7x.
От обычного Haval F7 машина отличается заниженной на 35 мм линией крыши и более покатой задней частью. Техника та же: бензиновые турбочетверки объемом 1,5 и 2 л мощностью 150 и 190 л.с. соответственно, семиступенчатый преселективный «робот», передний или полный привод.
Цены пока не объявлены, но на правах более крупного, мощного и в целом формально более прогрессивного F7x будет немного дороже Renault Arkana в схожих версиях. Так что если Arkana кажется вам недостаточно дорогой и породистой, а BMW X4 не вписывается в бюджет, то это ваш шанс. Да, при внешнем лоске даже на фоне Renault (не говоря уже о BMW) едет эта штука по-китайски дешево, безвкусно и плоско, но кто сейчас задумывается о подобных вещах? В современном мире важнее, как ты выглядишь со стороны, не так ли?
Минута драйва от 21 Октября 2019 года
Компания Volvo официально представила свой первый легковой электромобиль — кроссовер Volvo XC40 Recharge. Технически машина унифицирована с лифтбеком Polestar 2: в движение кроссовер приводят два электромотора (по одному на каждой оси) суммарной отдачей 408 л.с., тяговая батарея емкостью 78 кВт ч размещена под полом кузова и интегрирована в его силовую структуру. Т.е. это один из самых мощных и динамичных Volvo: с места до сотни такой ХС40 разгоняется за 4,9 с, хотя потолок скорости ограничен 180 км/ч. При этом пробег на одной зарядке составит 400 с плюсом км по циклу WLTP, перезарядить батарею на 80% от «быстрого» терминала можно за 40 минут.
А благодаря доработанной структуре кузова электрический ХС40 должен стать еще и одним из самых безопасных Volvo (хотя, казалось бы, куда уж безопаснее).
Старт продаж назначен на следующий год, и это значит, что Тесле придется еще немного тяжелее. В дальнейших планах шведов — добавлять по одному электромобилю ежегодно, к 2025 году доля чистых электромобилей и гибридов в модельном ряду марки должна составлять по 50%, а к 2040 году 100% Volvo станут чисто электрическими.