Минута драйва (12+)

Время выхода в эфир: ежедневно в 08:10, 10:10, 18:10 и в 20:10

О программе

Главные события автоиндустрии, тест-драйвы и советы эксперта. Все, что касается вашего автомобиля — от ведущего, автоэксперта и инструктора по контраварийной подготовке Игоря Яковлева!

Отправить вопрос

CAPTCHA

Выпуски

Минута драйва от 5 Ноября 2019 года

Kia-Optima_Sportswagon_EU-Version-2019-1280-01-e1557313625104-1024x722.jpg

А компания Kia готовит новое поколение седана К5: нынешняя модель не продается еще и 5 лет, но у Hyundai уже есть новая Sonata, а, значит, нет оснований тянуть и со сменой Kia К5.

Опять же, почему это важно для нас? Просто корейская Kia К5 — это то, что у нас продается как Kia Optima. И вслед за соплатформенной Сонатой новая К5/Оптима станет немного больше в размерах, смелее и ярче в дизайне, технологичнее в содержании: если верить опубликованным эскизам интерьера, физические приборы, кнопки и регуляторы в значительной части уступят место сенсорным экранам, а привычный селектор «автомата» заменит вращающаяся шайба.

Сроки выхода серийной машины пока не анонсированы, но ожидаем, что новая Kia К5 для домашнего корейского рынка дебютирует еще до конца этого года; соответственно, новая Optima придет в Россию до конца следующего. И главным конкурентом модели у нас, как и нынче, станет отнюдь не родственная Sonata, а Toyota Camry.

Ну что, в Тойоте, вы готовы?

Минута драйва от 4 Ноября 2019 года

109056_680.jpg

Компания Hyundai представила в Китае кроссовер Hyundai ix25 нового, второго по счету поколения. Из главного: машина стала чуть больше, получила броскую внешность в стиле флагманского Hyundai Palisade и интерьер с виртуальными приборами и большим вертикально ориентированным сенсорным экраном на центральной консоли.

Почему это важно для нас? Просто китайский ix25 — это то, что в России продают под именем Hyundai Creta, и это значит, что и наша Creta в перспективе может обновиться в подобном ключе. И если нынешняя Creta на фоне готовящегося к выходу на наш рынок соплатформенного Kia Seltos выглядит бедным родственником, то подобный автомобиль мог бы составить Селтосу полноценную, взрослую конкуренцию.

С другой стороны, став ярче и богаче, Creta неизменно подорожает. И именно по этим причинам — избежание внутренней конкуренции и удержание нынешней ценовой планки — российскую Крету могут оставить такой, какая она есть — простой и относительно недорогой. Но есть и третий вариант — продавать у нас обе машины: прежнюю под именем Creta, новую — как тот же ix25. Ну, маркетологи Hyundai, что скажете?

Минута драйва от 1 Ноября 2019 года

photo-1506719040632-7d586470c936.jpg

В аварии, увы, попадают не только водители, но и пассажиры. И на этот случай у МЧС России тоже есть рекомендации.

Итак, если вы пассажир и сидите на переднем сиденье автомобиля, то при неизбежном ДТП МЧС России рекомендует вам препятствовать своему перемещению вперед и защитить голову, для чего, напрягая все мышцы, упереться ногами в пол, а руками в переднюю панель и одновременно наклонить голову вперед между рук. Задним пассажирам рекомендовано также закрыть голову руками и завалиться набок, а если рядом ребенок, крепко прижать, накрыть собой и также упасть набок.

Иными словами, в данных рекомендациях очевидным образом проигнорированы такие обыденные и обязательные сегодня вещи, как ремни и подушки безопасности, а также детские кресла, и следовать им все равно, что пытаться использовать карманы в качестве парашюта при падении: если высота невелика, то с вами и так ничего не случится, если падать высоко — то карманы точно не помогут. Главное, что вы должны сделать, сев в автомобиль — это пристегнуться, а если аварии не избежать — просто сгруппироваться и не мешать системам безопасности машины сделать свое дело. А если понимаете, что с ними — системами — в этой машине не густо, то стоит задуматься, а надо ли в принципе в нее садиться?

Минута драйва от 31 Октября 2019 года

1-787.jpg

К сожалению, бывает так, что аварии уже не избежать, и единственное, что остается — сделать что-то для смягчения ее последствий. МЧС России на днях попыталось дать соответствующие рекомендации — и, забегая вперед, вышло не очень.

Итак, если вы водитель, то МЧС России рекомендует вам всеми способами избегать встречного удара, в том числе свернув в кювет, дерево или иное придорожное препятствие. Я не знаю, на каком основании МЧС России считает, что столкновение с деревом или иным препятствием безопаснее столкновения с автомобилем, но понимаю, что будет, если не обладающий специальными навыками водитель в попытке подобного маневра заедет, скажем, в остановку общественного транспорта или в пару-тройку других машин.

Боюсь разочаровать МЧС России, но тут все дело в скорости: до определенного порога в автомобиль бить даже безопаснее, т.к. он подвижнее и мягче, после — уже все равно. Потому, если авария неизбежна, ваша первая задача — всеми доступными способами погасить скорость и дать системам безопасности вашей машины сделать свою работу. Другое дело, если с ними в вашей машине не густо, но тут уже вопрос: а нужна ли вам такая машина?

АСТРОПРОГНОЗ от Анны Романовой

ВОДОЛЕЙ. Доверяйте своему чутью: ваша интуиция будет остра как никогда. Но возможна нехватка ресурсов, что слегка ограничит ваше движение.

Гороскоп на неделю с 19 мая