Время выхода в эфир: ежедневно в 08:10, 10:10, 18:10 и в 20:10
О программе
Главные события автоиндустрии, тест-драйвы и советы эксперта. Все, что касается вашего автомобиля — от ведущего, автоэксперта и инструктора по контраварийной подготовке Игоря Яковлева!
Итак, продолжаем говорить о странной инициативе отменить наказание за превышение скорости, зафиксированное комплексами контроля средней скорости движения автомобиля: такой законопроект, напомню, рассматривается сейчас в Госдуме.
С другой стороны, как я уже говорил, своя логика здесь есть. Ведь в чем суть системы контроля средней скорости? Создать условия, при которых вы осознанно не превышаете просто потому, что это заведомо бессмысленно, а наказание заведомо неминуемо.
Что предлагают заявители инициативы? Внести в соответствующую статью КоАП дополнение, согласно которому наказываться может только и исключительно превышение скорости, зафиксированное «в конкретно установленном месте и в конкретно установленное время», т.е. конкретной, отдельно взятой камерой. Проще говоря, речь о замене самой системы контроля средней скорости системой конкретных, отдельно взятых камер, для пущего воспитательного эффекта желательно скрытых и в самых неожиданных местах.
С какой целью? Разница в том, что там вы не нарушали и не попадались, а здесь — нарушаете и попадаетесь: в конечном счете, это лишь вопрос приоритетов, и в данном случае приоритет налицо…
Минута драйва от 14 Ноября 2019 года
И немного странных инициатив: в Госдуме рассматривается законопроект об отмене штрафов за превышение скорости, зафиксированное комплексами контроля средней скорости движения автомобиля. Вы понимаете: это когда на определенном участке дороги несколько камер одна за другой фиксируют время преодоления вами этого участка, на основании чего высчитывается средняя скорость вашего движения; впервые такие комплексы 6 лет назад начала делать компания «Автодория», по ее имени они в основном и известны. Суть — если вы решили схитрить и несетесь, притормаживая лишь перед камерами, система это определит, и получИте свой законный штраф.
Так вот эту систему предлагается отменить: соответствующий законопроект уже поддержал комитет Госдумы по госстроительству. Аргументация — мало внятная. Правительство и ГИБДД, в свою очередь, против, говоря, что именно такой способ контроля является наиболее дисциплинирующим и сдерживающим водителей от превышения скорости.
А вы что думаете? Вы — за или против? Что до меня, то определенная логика в такой отмене есть, но об этом — в следующей программе.
Минута драйва от 13 Ноября 2019 года
Марка Datsun, возродившаяся было под крылом альянса Renault-Nissan 7 лет назад, может снова стать историей. Нет, выпускать славные машины вроде Fairlady и 240Z японцам не дали: напомню, тогда, в 2012-м, Datsun оживили для продажи наиболее простых и дешевых моделей на рынках вроде России, Индии и подобных им. Однако в настоящий момент уже новое руководство Nissan работает над планом оптимизации издержек и сокращения нерентабельных производств, и если верить инсайдерской информации, первым под нож может пойти именно Datsun, как не добившийся ожидаемого успеха, а вдобавок еще и отбирающий покупателей у самого Ниссана.
В России марка представлена седаном Datsun on-DO и хэтчбеком Datsun mi-DO, суть — перелицованными Ладами Грантами, которые, тем не менее, продаются в разы хуже Грант. И если решение о ликвидации Datsun и правда будет принято, они исчезнут с нашего рынка, а освободившиеся мощности на АвтоВАЗе займут, скорее всего, те же Гранты.
Ну как, станете жалеть?
Минута драйва от 12 Ноября 2019 года
Компания Skoda официально представила Skoda Octavia нового, четвертого в современной истории модели поколения.
Как и в случае с родственным «восьмым» VW Golf, новая Octavia — лишь эволюция, переосмысленная версия нынешней: та же техника, те же типы кузова — универсал и пятидверный лифтбек, формально, для галочки, увеличившиеся размеры. Однако внешне это совсем другая машина: более динамичная и дорогая, в целом тяготеющая скорее к старшему Superb, чем к народному Rapid. И — наконец-то — снова без этих нелепых раздельных передних фар: их сменили единые блоки треугольной формы, как у европейского хэтчбека Skoda Scala.
Внутри — полностью новая передняя панель с виртуальными приборами, центральным сенсорным экраном и минимумом кнопок, оригинальный двухспицевый руль, а за выбор режимов «робота» DSG, как и на «восьмом» Гольфе, отвечает не привычный рычаг, а компактный джойстик. Само собой, линейка силовых агрегатов пополнилась гибридами, а список электронных систем безопасности — помощниками всего и вся.
А вот вам какая Octavia ближе: такая, дорогая и богатая, или как когда-то — простая, надежная и доступная?