Время выхода в эфир: ежедневно в 08:10, 10:10, 18:10 и в 20:10
О программе
Главные события автоиндустрии, тест-драйвы и советы эксперта. Все, что касается вашего автомобиля — от ведущего, автоэксперта и инструктора по контраварийной подготовке Игоря Яковлева!
Компания Bentley отмечает 60-летие своего двигателя V8. Да-да, того самого, впервые появившегося на модели S2 1959 года.
С тех пор ветеран неоднократно модернизировался, нарастил рабочий объем с изначальных 6,2 л до канонических 6¾ л, его нынешняя версия имеет два турбокомпрессора и в пике развивает 537 лошадиных сил и 1100 Нм крутящего момента… И все же принципиально это все тот же динозавр с одним распредвалом, двумя клапанами на цилиндр и неизменными основными геометрическими параметрами.
60 лет, что бы вы ни думали: старше только джи-эмовский Small Block Chevrolet V8 родом из 1955-го.
Сегодня эта штука встречается лишь на седане Bentley Mulsanne, все остальные модели марки давно «переехали» на более рафинированные моторы концерна Volkswagen. И стоит ли говорить, что это мой любимый из современных Bentley?
Машины ведь не любят за революции. Машины любят именно за такой здоровый консерватизм и верность традициям.
Минута драйва от 26 Ноября 2019 года
Помните, в свое время в BMW подумывали о создании пикапа на базе BMW X5? Этот проект так и остался лишь идеей, и вот то, на что так и не решились в BMW, задумали сделать в Hyundai: пикапу Hyundai Santa Cruz по мотивам одноименного концепта пятилетней давности дан зеленый свет, и это официально.
Производство машины начнется в 2021 году на заводе в американском штате Алабама, там же, где делают кроссоверы Santa Fe и седаны Sonata и Elantra, т.е. с большой вероятностью можно говорить, что Santa Cruz будет построен на шасси Santa Fe с несущим кузовом и «легковым» полным приводом. А это значит, что формат пикапа здесь условен: конечно, Santa Cruz — никакая не рабочая лошадка вроде Ford Ranger и Chevrolet Colorado, скорее, это дизайнерский пляжно-пикниковый вариант для художников, серферов и прочих дайверов.
Помните самобытную и смелую Honda Ridgeline первого поколения? Чем-то подобным будет и Santa Cruz.
Ну, что скажете? Хотели бы, чтобы эта штука появилась и в России?
Минута драйва от 25 Ноября 2019 года
Итак, если вы ждали новую Hyundai Sonata, то дождались: дилеры открыли прием заказов на седаны калининградской сборки и объявили комплектации и цены.
Если коротко, то, как мы и ожидали, новая Соната представлена у нас с двумя бензиновыми атмосферными «четверками»: знакомой по машине прежнего поколения 2-литровой мощностью 150 л.с. и новой 2,5-литровой отдачей 180 л.с., коробка передач одна — шестиступенчатый «автомат», привод, само собой, передний.
Пока к заказу доступна лишь старшая 2,5-литровая версия по цене от 1725000 до 1999000 рублей, после Нового года стартуют продажи и младшей 2-литровой стоимостью от 1499000 до 1679000 рублей. Т.е. — так же ожидаемо — Соната подорожала, но по-прежнему стоит плюс/минус на уровне Kia Optima и немного дешевле Toyota Camry в схожем оснащении.
А вот вы бы что выбрали: Сонату, Оптиму или Камри? Или дождались бы новой Оптимы, премьера которой состоялась на днях в Южной Корее, и которая должна появиться у нас в течение года?
Минута драйва от 22 Ноября 2019 года
Наглядный пример того, почему не стоит отвлекаться от руля на телефон даже на ровной, пустой дороге, произошел недавно в местечке Талса, штат Оклахома. Местный патрульный при исполнении неспешно катил на своем автомобиле по прямому пустынному шоссе: как видно на картинке с камеры в салоне машины, в какой-то момент он отвел взгляд от дороги, набирая сообщение на мобильном телефоне, и в это время в него врезался внедорожник, вылетевший через разделительное ограждение со встречной полосы.
Конечно, скажете вы, парень не виноват: не он ударил, его ударили. Да, но с другой стороны, если бы он смотрел не в телефон, а на дорогу, то как минимум попытался бы сделать что-то, чтобы уйти от столкновения, и как максимум, у него бы получилось. В итоге ему не пришлось бы обращаться в больницу с травмами руки и лица, а тот водитель спокойно убрался бы себе в кювет и отвечал за один разбитый автомобиль, а не за два, да еще и с пострадавшими.
А если бы это был не внедорожник, а, скажем, полноценный грузовик?