Время выхода в эфир: ежедневно в 08:10, 10:10, 18:10 и в 20:10
О программе
Главные события автоиндустрии, тест-драйвы и советы эксперта. Все, что касается вашего автомобиля — от ведущего, автоэксперта и инструктора по контраварийной подготовке Игоря Яковлева!
Я редко говорю о китайских автомобилях (просто потому, что о покойниках — либо хорошо, либо ничего), но сегодня как раз тот случай: китайская марка GAC, известная в России легкими грузовичками, выходит на наш рынок легковых машин, и сразу — с флагманом, большим семиместным кроссовером GAC GS8.
Если коротко, то почти пятиметровый GS8 — это вполне современная, с интересными акцентами внешность, плоский и старомодный интерьер и побитая молью платформа седана Alfa Romeo 166. Под капотом — расположенная поперечно 2-литровая бензиновая турбочетверка мощностью 190 л.с. в паре с шестиступенчатым «автоматом», привод — передний или полный, с муфтой подключения задней оси. За три года домашних продаж спрос на машину упал на 40% — со 100 до 60 тысяч автомобилей ежегодно, и китайцы решили попытать счастья на стороне. Однако легкая жизнь у нас их ждет вряд ли — ведь при цене от 1 898 000 руб. до 2 498 000 руб. основные конкуренты более чем серьезные: Hyundai Santa Fe, Kia Sorento Prime, Skoda Kodiaq и даже ультраэкстравагантный Peugeot 5008…
Вот вы, к примеру, кого бы выбрали?
Минута драйва от 18 Декабря 2019 года
Еще одна новинка от Skoda — долгожданный кроссовер Skoda Karoq в версии для российского рынка: машина по факту займет ту нишу, в которой прежде играл Yeti, и из которой вырос более крупный и дорогой Kodiaq.
Если коротко, то платформа MQB и внешность у российского Karoq европейские, а вот двигатели — свои. Базовым для нас станет знакомый по седану Polo бензиновый мотор 1.6 MPI мощностью 110 л.с. в паре с пятиступенчатой «механикой» или шестиступенчатым «автоматом». Альтернатива для тех, кто захочет, чтобы эта штука хоть как-то ехала — турбомотор 1.4 TSI отдачей 150 л.с. с классическим восьмиступенчатым «автоматом» и передним приводом или шестиступенчатым «роботом» DSG и полным приводом.
Сообщается, что сборка российских Кароков на заводе в Нижнем Новгороде уже началась, у дилеров машины появятся в первом квартале наступающего, 2020 года. Так что если Kodiaq для вас великоват и дороговат, а соплатформенный Volkswagen Tiguan не устраивает по любой другой причине — возможно, это ваш вариант…
Минута драйва от 17 Декабря 2019 года
Покупка недели, а, может, и месяца — выкуп АвтоВАЗом 50-процентной доли американского концерна General Motors в совместном предприятии GM-АвтоВАЗ. Сделка уже одобрена Федеральной антимонопольной службой: подробности не разглашаются, но это значит, что АвтоВАЗ становится единоличным собственником производственных мощностей, а, главное, возвращает себе бренд Niva, проданный GM в далеком 2001-м.
Иными словами, Chevrolet Niva снова станет нашей родной Ладой Нивой.
И в этом свете не вполне ясна ее дальнейшая судьба: с одной стороны, можно ожидать разморозки проекта Chevrolet Niva второго поколения, с другой, у самого АвтоВАЗа уже есть собственный проект перспективной Лады на платформе Renault Duster — помните эффектный концепт Lada 4x4 Vision, показанный на прошлогоднем Московском автосалоне?
Если помечтать, то вот бы Тольятти хватило на оба: представьте себе условно приключенческую охотничье-рыболовную Ладу (Шевроле) Ниву и условно городскую Ладу 4х4, скажем, Urban, на паркетном шасси Дастера — разве не здорово?
Ну как, АвтоВАЗ, осилишь?
Минута драйва от 16 Декабря 2019 года
Нынешняя неделя — неделя российских новинок Skoda. Как вам, к примеру, обновленный лифтбек Skoda Rapid?
Именно обновленный: не верьте рекламе, называющей его «новым» — новые у нового Рапида лишь внешность да салон в духе старших Scala и Octavia. Вместо прежней нарочитой простоты теперь — претензия на яркость и достаток: только крупные 15- и 16-дюймовые колеса, светодиодные фары и задние фонари, кондиционер уже в «базе» и виртуальная приборная панель, подогрев руля и системы предупреждения о столкновении и контроля усталости водителя в списке опций.
При этом в технике изменений нет: шасси PQ25, силовая структура кузова, в том числе и дверные проемы, и набор силовых агрегатов прежние. С другой стороны, и цены вырастут незначительно: базовая версия будет дороже нынешней на 32 тыс. рублей, и это с учетом того, что в ней уже есть кондиционер.
Производство обновленных машин на заводе в Калуге стартует в ближайшее время, в продаже они появятся в первом квартале наступающего, 2020 года. Так что если поглядывали в сторону Рапида, может, есть смысл немного подождать…