Время выхода в эфир: ежедневно в 08:10, 10:10, 18:10 и в 20:10
О программе
Главные события автоиндустрии, тест-драйвы и советы эксперта. Все, что касается вашего автомобиля — от ведущего, автоэксперта и инструктора по контраварийной подготовке Игоря Яковлева!
Моя ровесница, старушка Нива, ныне Лада 4х4, конечно, не древнее УАЗа, но все же возраст не скроешь, и каждый раз, попадая за ее руль, запустив двигатель и включив передачу, я неизменно приговариваю: «Давай, мать, поехали»…
И вот на 43-м году жизни старая добрая Нива вновь модернизирована, да как: наряду с новой передней панелью, приборами и блоком климатической установки машина получила — вы не поверите — подушку безопасности водителя! Этого не может быть, потому что не может быть никогда — скажете вы? И будете неправы, но неправы отчасти: нюанс в том, что подушка эта не фронтальная, а боковая, вшитая в спинку нового же сиденья. И нужна она не для того, чтобы — не обольщайтесь — защитить вас при ударе, а для автоматической активации системы экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС, которая у Нивы теперь тоже есть.
Суть понятна: подушка раскрылась — система отправляет оператору оповещение об аварии. А так как установить в Ниву нормальную фронтальную подушку действительно невозможно, на АвтоВАЗе решили так вот изящно схитрить…
Производство обновленных Нив уже началось, цены будут объявлены чуть позже.
Минута драйва от 24 Декабря 2019 года
Компания Mazda сертифицировала в России кроссовер Mazda CX-30: машина построена на шасси хэтчбека Mazda 3 нового поколения и в модельном ряду стоит на ступеньку ниже известной нам Mazda CX-5.
На нашем рынке автомобиль будет доступен с единственно возможным 2-литровым атмосферным мотором Skyactiv-G мощностью 150 л.с., коробки передач — шестиступенчатые «механика» или «автомат», привод — передний или полный. Из плюсов — семь подушек безопасности уже в «базе» и беспрецедентный 99-процентный рейтинг за защиту взрослых пассажиров в краш-тестах Euro NCAP. Из минусов — отсутствие российской сборки: CX-30 планируется поставлять к нам из Японии, а это значит, что и стоить они будут немногим дешевле более крупной, но локализованной у нас Mazda CX-5.
Точные цены станут известны ближе к весне, тогда же ждем и первые товарные машины в салонах дилеров.
Ведь ждем же?
Минута драйва от 23 Декабря 2019 года
Итак, как мы с вами и предсказывали, марка Opel вернулась в Россию. И это официально: старт продаж уже дан, объявлены цены и планы по расширению дилерской сети.
Пока у нас представлены лишь две модели: микроавтобус Zafira Life и кроссовер Grandland X. Opel Zafira Life — не путать с прошлыми Зафирами — точная копия минивэнов Peugeot Traveller и Citroen SpaceTourer с иной решеткой радиатора и выпускается на том же заводе группы PSA в Калуге. Отличий настолько нет, что европейский комитет Euro NCAP отменил для нее отдельные краш-тесты и автоматически присвоил машине рейтинг Peugeot Traveller (к слову — пятизвездный).
Grandland X поставляется к нам из немецкого Айзенаха: автомобиль построен на платформе EMP2 той же группы PSA и по факту является вариацией на тему Peugeot 3008/5008 и Citroen C5 Aircross, под капотом — 1,6-литровая французская турбочетверка мощностью 150 л.с. в паре с шестиступенчатым автоматом, привод — исключительно передний. Соответствует и цена: символически дешевле, чем Peugeot и Citroen, но дороже всего остального.
Ну как, заждались?
Минута драйва от 20 Декабря 2019 года
На полигоне НАМИ под Дмитровом на днях прошло интересное событие: финал технологического конкурса Up Great «Зимний город».
Немного о самом конкурсе: суть — создать беспилотный автомобиль, способный передвигаться по зимнему городу аналогично обычному водителю. Условия — самые повседневные: плохо читаемые дорожные знаки, с трудом различимая или скрытая под снегом дорожная разметка и т.д. — в общем, все как в жизни. Из трех десятков команд до финала добрались пять: НГТУ из Нижнего Новгорода, StarLine из Санкт-Петербурга, Авто-РТК из Курска и Таганрога, Зимний город и BaseTracK из Москвы. Их машинам предстояло преодолеть 50 км (10 кругов по 5 км) за три часа, ориентируясь только по своим датчикам и системам, а также по специальной карте.
Стоить ли говорить, что ни одна с задачей так и не справилась: для начала на одном из совершенно пустых перекрестков все встали в первую мире пробку из беспилотников, а единственный автомобиль, сумевший все же добраться до финиша, был наказан за многократные проезды на красный сигнал светофора и другие грубые нарушения ПДД.
Увы, но светлое беспилотное будущее ждет нас еще не скоро…