Время выхода в эфир: ежедневно в 08:10, 10:10, 18:10 и в 20:10
О программе
Главные события автоиндустрии, тест-драйвы и советы эксперта. Все, что касается вашего автомобиля — от ведущего, автоэксперта и инструктора по контраварийной подготовке Игоря Яковлева!
Медленная езда, как и быстрая, может стать причиной ДТП, в том числе и с тяжкими последствиями. Я говорил это всегда, но если вам нужна официальная позиция, то вот вам, к примеру, официальная позиция министерства транспорта Великобритании: за последние пять лет число людей в этой стране, погибших или получивших тяжелые травмы в результате аварии из-за слишком медленной езды, выросло на 75%.
Физика понятна: неоправданно низкая скорость одного из участников движения не только раздражает окружающих, но и собирает за ним «хвосты» из других водителей и вынуждает их идти на обгон, самый опасный маневр на дороге.
Что же делать? Наилучший вариант — двигаться со скоростью потока, не быстрее и не медленнее: это самый безопасный режим и для вас, и для окружающих. Если же по какой-то причине вы не можете или не хотите ехать быстрее, чем едете — просто уйдите в крайний правый ряд: там вы будете мешать меньше всего.
Не будьте эгоистами, уважайте тех, кто рядом: однажды это может спасти чью-то жизнь…
Минута драйва от 9 Января 2020 года
А компания Volkswagen сертифицировала в России флагманский лифтбек Volkswagen Arteon.
Напомню, по факту Arteon сменил в линейке Volkswagen Passat CC — помните такую модификацию с купеобразной крышей и безрамочными боковыми стеклами? Машина по-прежнему построена на одной с Пассатом платформе MQB, но для солидности обзавелась именем собственным и более высоким статусом. Нам положены версии только со старшей двухлитровой бензиновой турбочетверкой 2.0 TSI, в паре с передним приводом развивающей 190 л.с., в полноприводном варианте с многодисковой муфтой подключения задних колес — 280 л.с., коробка передач в обоих случаях одна — семиступенчатый «робот» DSG с двумя сцеплениями.
Учитывая все это плюс исключительно немецкую сборку, на гуманные цены рассчитывать не приходится. С другой стороны, и машина ведь — не Поло какой. Вот вы как — завели бы себе такого?
Минута драйва от 8 Января 2020 года
Компания Kia расширила действующее российское Одобрение типа транспортного средства (ОТТС) на семейство Kia Ceed, включив в него еще одну модель — кросс-хэтчбек Kia XCeed.
Напомню, по факту XCeed — это кросс-версия обычного Сида, хоть внешне и отличается от него не только увеличенным дорожным просветом и защитным пластиковым поясом по периметру кузова, но и самим кузовом с иной передней и задней частью.
Соответственно, и привод только передний. А вот под капотом российский XCeed будет повторять универсал ProCeed: только топовые турбомоторы 1.4 T-GDI мощностью 140 л.с. и 1.6 T-GDI отдачей 200 л.с. в паре с семиступенчатым преселективным «роботом» DCT, более простых вариантов не предусмотрено.
А значит, и дешевой машина, несмотря на российскую сборку на калининградском заводе «Автотор», не будет: цены на тот же ProCeed стартуют сейчас от 1,5 млн рублей. Так что готовьте ваши денежки: первые автомобили должны появиться у дилеров весной.
Минута драйва от 7 Января 2020 года
Еще одно новогоднее нововведение — вступление в силу поправок к ПДД, корректирующих список документов, которые водитель обязан иметь при себе и передавать для проверки по требованию сотруднику полиции: теперь, если у вас электронный полис ОСАГО, вам не обязательно распечатывать его на бумаге, а достаточно просто предъявить инспектору на любом электронном устройстве — телефоне, планшете и т.п.
На самом деле эта норма появилась в законе об ОСАГО еще в мае ушедшего года, но до сих пор не была внесена в ПДД, поэтому зачастую инспекторы ГИБДД просто игнорировали ее, наказывая водителей за отсутствие бумажной копии электронного полиса. И вот со 2 января вы официально не обязаны иметь при себе никаких распечаток: полис е-ОСАГО может быть представлен как на бумажном носителе, так и в виде электронного документа. Инспектор, в свою очередь, вправе проверить его подлинность в автоматизированной базе данных.