Время выхода в эфир: ежедневно в 08:10, 10:10, 18:10 и в 20:10
О программе
Главные события автоиндустрии, тест-драйвы и советы эксперта. Все, что касается вашего автомобиля — от ведущего, автоэксперта и инструктора по контраварийной подготовке Игоря Яковлева!
Минюст России готовит очередные поправки в КоАП, которые должны заработать уже в следующем, 2021 году.
Если коротко, то главное, с помощью чего планируется повышать наше с вами водительское законопослушание — новое увеличение наказаний за отдельные нарушения ПДД. Из наиболее бытовых это тонировка стекол, нарушение правил проезда железнодорожных переездов, езда в нетрезвом виде и, конечно, превышение скорости: так, начальный штраф за плюс 20-40 км/ч предлагается повысить с нынешних 500 до 3000 руб. — т.е. в шесть раз, за плюс 40-60 км/ч — с 1000-1500 до 4000 руб., а за плюс 60 и более км/ч нам придется заплатить уже 5000 вместо нынешних 2000-2500 руб. или лишиться прав на привычные 4-6 месяцев.
Любопытно, что снижение ненаказуемого порога с 20 до 10 км/ч новая редакция не предусматривает, однако в его введении в недалекой перспективе можно не сомневаться: просто надо же Минюсту чем-то заниматься и в следующем году, да и 500-рублевый штраф остался вакантным — не пропадать же добру…
Продолжение — в следующей программе.
Минута драйва от 31 Января 2020 года
Электромобиль по своей природе почти беззвучен, и это проблема, считают в компании Maserati. И речь не о безопасности, а о том самом пресловутом ощущении автомобиля. Спортивная машина без голоса? Нет, это невозможно: итальянцы, всегда уделявшие особое внимание звучанию своих моторов, не делают исключения и для перспективных электромобилей марки — ими, по плану, должны стать модели GranTurismo и GranCabrio следующего поколения.
Специалисты собственного технического центра Innovation Lab в Модене создали уникальное аудиосопровождение для будущих электроспорткаров Maserati, ролик уже есть в сети — не поленитесь, полюбопытствуйте, словами это не передать. Пока не ясно, будет ли это транслироваться наружу для окружающих или только в салон для водителя и пассажиров, но мои краткие впечатления: если электромобиль будет звучать так — пусть с ним, я согласен и на электромобиль. Да, и заверните два…
Минута драйва от 30 Января 2020 года
Cadillac планирует привезти в Россию большой кроссовер XT6 — модель уже получила Одобрение типа транспортного средства (ОТТС) и должна появиться у нас весной.
Поставлять автомобиль будут из Америки, с завода в штате Теннесси. Технически XT6 — это растянутая семиместная версия более компактного Cadillac XT5. И он действительно большой: по размерам машина близка к, скажем, Volkswagen Teramont. По остальному — тоже: в основе — шасси с поперечным расположением силового агрегата и базовым передним приводом, хотя к нам будут везти только полноприводные версии с индивидуальными муфтами подключения задних колес. В Штатах XT6 доступен с 314-сильной бензиновой «шестеркой» объемом 3.6 л, но нам положен исключительно вариант с разработанной для Китая 2-литровой «турбочетверкой» LSY, к тому же дефорсированной с исходных 237 до 200 л.с. — прямо скажем, не много для такого гиганта.
С другой стороны, владельцы Кадиллаков ведь никуда не спешат, не так ли?
Минута драйва от 29 Января 2020 года
Марка Datsun, которой мы (без всякого, надо сказать, сожаления) предрекали скорое небытие, то ли в отместку, то ли, напротив, в качестве лебединой песни неожиданно решила порадовать нас обновкой — рестайлингом седана Datsun on-Do.
Обновление, впрочем, более чем косметическое: новые передний бампер и фары с линзами от хэтчбека Datsun mi-Do плюс новые, более аэродинамически выверенные зеркала заднего вида от обновленной Лады Гранты — со встроенными светодиодными указателями поворотов и отныне окрашенные в цвет кузова вне зависимости от комплектации.
В салоне перемен еще меньше — что называется, на уровне интуиции. А единственная действительно полезная штука — функция 40-секундной задержки выключения головного света Follow me home: как минимум, хоть какое-то оправдание тому, что и цены выросли — от нескольких тысяч до нескольких десятков тысяч рублей в зависимости от исполнения.