Минута драйва (12+)

Время выхода в эфир: ежедневно в 08:10, 10:10, 18:10 и в 20:10

О программе

Главные события автоиндустрии, тест-драйвы и советы эксперта. Все, что касается вашего автомобиля — от ведущего, автоэксперта и инструктора по контраварийной подготовке Игоря Яковлева!

Отправить вопрос

CAPTCHA

Выпуски

Минута драйва от 8 Июля 2020 года

original-18ji.jpg

Компания Hyundai все сильнее локализуется в России: на днях под Санкт-Петербургом, рядом с головным автозаводом, началось строительство новой площадки по производству двигателей для автомобилей концерна.

Новое предприятие Hyundai WIA Rus станет пятым моторным заводом компании помимо уже имеющихся в Корее, Китае и Мексике. На нем будут собирать бензиновые двигатели серии Gamma объемом 1.6 л мощностью 123 л.с., использующиеся на многих моделях Hyundai и Kia, все основные компоненты — блок цилиндров и его головка, коленвал, детали шатунно-поршневой группы — будут производиться здесь же. Первоначальная запланированная мощность — 240 тысяч моторов в год с перспективой увеличения объема до 330 тысяч и экспорта на европейские рынки.

Запуск производства намечен на октябрь следующего, 2021 года, после чего в любом купленном вами Solaris, Rio, Creta или Seltos с двигателем 1.6 будет стоять агрегат российской сборки (сейчас, напомню, они китайские).

Минута драйва от 7 Июля 2020 года

PSX_20200316_173044-870x400.jpg

Седан Subaru Legacy вновь уходит с российского рынка, и это официально.

Напомню, модель вернулась к нам два года назад, но попытка, что называется, не удалась: Subaru — не Lamborghini, и пара сотен проданных машин в год — не бизнес. Причины банальны: потому что седан в мире кроссоверов и потому что дорогой — ведь, в отличие от локализованных у нас конкурентов, Legacy в Россию импортируют из США. А на одних фанатах далеко не уедешь…

В настоящее время дилеры принимают заказы на «прощальную» спецсерию Ultimate из 77 автомобилей, и это будут последние сделанные для нас Legacy — седан нового поколения, который с прошлого года продается в США, на наш рынок поставлять не планируется. Таким образом, в российской линейке Subaru вновь остаются лишь вседорожники Outback, XV и Forester да мало кому нужные — опять же в контексте цены, — но необходимые для поддержания имиджа WRX и WRX STI.

Потому, если по любой причине были планы завести себе именно Legacy, есть смысл заняться этим прямо сейчас.

Минута драйва от 6 Июля 2020 года

skoda-octavia-rs-iv-2020.jpg

Когда Skoda сделала новую Octavia RS гибридом, многие поклонники приуныли: тяжело, медленно, дорого — разве это RS? Но чехи выждали паузу, и вот на подходе настоящие «эрэски» с мощными бензиновыми и дизельными турбомоторами.

Как и прежде, на выбор предложены лифтбек и универсал. Под капотом бензиновых версий — турбочетверка 2.0 TSI мощностью 245 л.с. в паре с шестиступенчатой «механикой» или семиступенчатым «роботом» DSG, из минусов — исключительно передний привод. Двухлитровый же турбодизель отдачей 200 л.с. работает только с «роботом» DSG, но доступен и с полным приводом с муфтой Haldex на задней оси.

Нелегкий выбор, не правда ли? Все-таки Skoda над нами издевается…

Из других классовых принадлежностей — зажатая на 15 мм подвеска, рулевой механизм с переменным передаточным числом и более производительные тормоза. В остальном это по-прежнему дружелюбные и семейные Шкоды. Увы, с российского рынка Octavia RS ушла еще полтора года назад, и не факт, что вернется теперь.

Вот вы как — хотели бы?

Минута драйва от 3 Июля 2020 года

755836599574589.jpeg

Минюст России рассмотрит предложения по поправкам в КоАП об ужесточении санкций за нарушение отдельных пунктов ПДД. Из главных — повышение штрафов за превышение скорости и проезд на красный свет, арест за езду без прав, а также эвакуация машины на штрафстоянку при отсутствии у водителя полиса ОСАГО.

На последнем хотелось бы остановиться подробнее. С одной стороны, не секрет, что многие водители — по предварительной оценке порядка 20% — осознанно ездят без ОСАГО, не без оснований полагая, что пара-тройка штрафов за год — это все равно дешевле, чем покупка полиса, и положение об эвакуации с большой вероятностью заставит их пересмотреть свою позицию.

С другой, давайте будем честными: наличие или отсутствие полиса ОСАГО не увеличивает и не уменьшает риск попасть в ДТП и не утяжеляет его последствий, т.е. никак не влияет на общественную опасность или безопасность. Иными словами, погибших меньше не станет. Отсюда вопрос: а с тем ли мы боремся?

Вот вы что думаете?

АСТРОПРОГНОЗ от Анны Романовой

БЛИЗНЕЦЫ. Руководствуйтесь эмоциями и интуицией. Как ни странно, первое суждение окажется самым верным.

Гороскоп на 24 августа