Минута драйва (12+)

Время выхода в эфир: ежедневно в 08:10, 10:10, 18:10 и в 20:10

О программе

Главные события автоиндустрии, тест-драйвы и советы эксперта. Все, что касается вашего автомобиля — от ведущего, автоэксперта и инструктора по контраварийной подготовке Игоря Яковлева!

Отправить вопрос

CAPTCHA

Выпуски

Минута драйва от 30 Июля 2020 года

654bce8ce0d1987df640c4d9ba5c976b.jpg

Итак, минута не то злорадства, не то психоанализа: российских мотоциклистов хотят наказывать за езду между рядами — соответствующий законопроект уже направлен Госдумой на рассмотрение в Правительство РФ.

Да-да, если вы мотоциклист или пилот мопеда, за параллельное движение в одной полосе с другими транспортными средствами вас предлагается штрафовать на 3000 рублей, а если вы при этом еще и лавируете между рядами, т.е. проявляете признаки опасного вождения, готовьтесь к 15000 рублей штрафа или лишению прав на срок от двух до шести месяцев.

Аргументация обычна — безопасность, причем безопасность самих «двухколесных»: в пояснительной записке к законопроекту отмечается, что на сегодняшний день в ДТП в России погибает почти в 30 раз больше мотоциклистов, чем водителей автомобилей. Правда, сколько летальных аварий произошло именно вследствие движения мотоцикла между рядами, не уточняется.

А вот вы что думаете? Вы — за или против?

Вместо постскриптума: мотоциклисты, держитесь.

Минута драйва от 29 Июля 2020 года

intelligent-manual-transmission-imt-1.jpg

Компания Hyundai начала оснащать свои машины трансмиссией iMT (Intelligent Manual Transmission) — «умной механической коробкой передач». Первым ее получил компактный кроссовер Hyundai Venue для рынка Индии, но позже она должна появиться и на других моделях концерна Hyundai-Kia. И в отличие от одноименных коробок нынешних европейских Kia Ceed и Rio, где сцепление не имеет механической связи с педалью и размыкается и смыкается электроникой «по проводам», в Hyundai в принципе обошлись без самой педали сцепления. Да-да, у вас есть всего две педали — газ и тормоз — и классический рычаг шестиступенчатой «механики», переключение передач которым осуществляется по традиционной Н-образной схеме: влево-вправо, вперед-назад. Управляет сцеплением при этом электроника, отслеживающая движения рычага.

По сути перед нами — упрощенная и удешевленная роботизированная коробка: сцепление автоматизировано, но переключать передачи необходимо самостоятельно.

Зачем? В нынешних евро-Kia электронное сцепление нужно для того, чтобы автоматически размыкать его при движении накатом — все во славу экологии и экономичности. В Hyundai просто усовершенствовали технологию, избавив ее от рудимента в виде лишней педали. Притом эта штука все равно обойдется вам в разы дешевле обычного «робота» или «автомата».

Минута драйва от 28 Июля 2020 года

94805d46f7e735555e2b08e860621c78.jpg

Британская марка Aston Martin объявила о старте серийного производства первого в своей истории кроссовера DBX — машины уже сходят с конвейера нового завода в местечке Сейнт-Атан в Южном Уэльсе.

Напомню, Aston Martin DBX с 4-литровой 550-сильной битурбовосьмеркой Mercedes-AMG, разгоном до первой сотни за 4,5 с и потолком скорости в 291 км/ч конкурент таким моделям, как Bentley Bentayga, Lamborghini Urus, Maserati Levante GTS и Porsche Cayenne Turbo. В планах британцев — 4000-5000 машин в год, 80% из которых пойдут на экспорт — в Америку, континентальную Европу, на Ближний Восток и, конечно же, в Россию.

А компания Lamborghini, в свою очередь, отчиталась о выпуске 10-тысячного кроссовера Lamborghini Urus: неплохо для дорогой нишевой модели, которая на рынке всего два года. Неудивительно: Urus сейчас — самый продаваемый Lamborghini, на него приходится около 60% спроса.

Любопытно, но сообщается, что юбилейный кроссовер матово-черного цвета с черно-оранжевым салоном отправится в Россию. Что ж, мы такое любим, не так ли?

Минута драйва от 27 Июля 2020 года

ariya_main.jpg

Компания Nissan официально представила серийный электрокроссовер Nissan Ariya. И учитывая вклад в автомобильную вселенную электрохэтчбека Nissan Leaf, это важно.

Напомню, Ariya, в виде концепта показанная на автосалоне в Токио в октябре прошлого года — довольно крупная штука размером с нынешний X-Trail. В отличие от того же Leaf, машина выглядит вполне взросло, если угодно, как нормальный автомобиль, в основе — новая модульная платформа альянса Renault-Nissan-Mitsubishi с расположенной под ровным полом кузова тяговой батареей, одним или двумя электромоторами — соответственно, передним или полным приводом, и трассовым полуавтопилотом ProPilot 2.0. На выбор — пять вариантов силовых установок, от базовой с батареей емкостью 63 кВт ч и мощностью электромотора 217 л.с. до версии Performance с батареей на 87 кВт ч и отдачей двух электромоторов в 394 л.с.

Старт продаж запланирован на середину следующего, 2021 года. А главное, модель будет глобальной, в планах — в том числе и российский рынок (по крайней мере, пока).

Вот вы как — хотели бы?

АСТРОПРОГНОЗ от Анны Романовой

ДЕВА. Не стоит привлекать к себе внимание. Лучше смотреть и слушать. Так вы убережетесь от чрезмерного расхода сил.

Гороскоп на 23 августа