Время выхода в эфир: ежедневно в 08:10, 10:10, 18:10 и в 20:10
О программе
Главные события автоиндустрии, тест-драйвы и советы эксперта. Все, что касается вашего автомобиля — от ведущего, автоэксперта и инструктора по контраварийной подготовке Игоря Яковлева!
Почему мы предпочтем электромобиль обычной машине? В большинстве случаев — из-за экономии на топливе: принято считать, что заряжать электромобиль гораздо дешевле, чем заправлять машину с традиционным ДВС.
Британское издание Which Car? провело любопытный эксперимент и подсчитало расходы на зарядку электрокроссовера Audi e-tron и заправку дизельного Audi Q7 50 TDI. И выяснилось, что заряжать e-tron на быстрой станции вроде Ionity обходится дороже, чем заправлять дизельный Q7: пополнить запас энергии c 10 до 80 процентов через скоростной 350-киловаттный терминал Ionity владельцу электрического Audi будет стоить 45,89 фунта стерлингов, т.е. каждая миля пробега обойдется в 34 пенса, в то время как владелец дизельного Q7 заплатит за это лишь 22 пенса — на треть меньше.
Конечно, ситуация меняется, если использовать менее мощные станции, но в этом случае приходится жертвовать временем зарядки, а если терминал установлен на паркинге, то вместе с самой зарядкой придется оплачивать и парковку.
И, безусловно, все вышесказанное не касается владельцев подержанных Nissan Leaf, заряжающих свои машины от обычной домашней розетки…
Минута драйва от 5 Марта 2020 года
Концерн Hyundai Motor, объединяющий марки Hyundai и Kia, анонсировал «умную» систему переключения передач для автоматических трансмиссий со сложным названием Information and Communication Technology (ICT) Connected Shift System.
Суть — использование в логике смены передач данных навигационной системы о крутизне поворотов, предстоящих уклонах и подъемах дороги, а также информации с камер и радара адаптивного круиз-контроля. В компании говорят, что в итоге на участках с большим числом крутых виражей автомобиль с новой системой совершает примерно на 43% меньше переключений, чем машина без нее.
К сожалению, анализ сравнения системы ICT с обычным водителем, пользующимся механической коробкой передач, не приводится.
Сообщается, что новая электроника появится на будущих моделях Hyundai, Kia и Genesis. На самом деле, идея далеко не новая: прежде с подобными вещами экспериментировали и немцы из BMW, и англичане из Jaguar. Но, как показывает опыт, именно корейцы могут сделать ее массовой и общедоступной.
А вот вы как — хотели бы подобную штуку в своей машине?
Минута драйва от 4 Марта 2020 года
И очередная новость от Минпромторга России: ребята расширили список автомобилей, которые подпадают под налог на роскошь в наступившем, 2020 году. И — вот сюрприз — помимо Bugatti, Rolls Royce и прочих AMG в нем теперь можно встретить — внимание — Tesla, Volkswagen, Honda, Mazda и Subaru.
Да-да, Volkswagen Teramont, Honda Pilot, Mazda CX-9 и даже Subaru Outback по версии Минпромторга России больше не «бытовые» массовые модели, а самая что ни на есть роскошь, и владение ими обязано облагаться соответствующей повышенной ставкой налога — иначе говоря, влетать нам, буржуям, в копеечку. А то чего это мы здесь распоясались…
Понятно, что это касается лишь новых — год-два — машин в топ-комплектациях и специсполениях, и все же: Subaru Outback в одном ряду со, скажем, Range Rover, Porsche и Maserati — согласитесь, это успех?
Минута драйва от 3 Марта 2020 года
Компания Audi сертифицировала в России электрокроссовер Audi e-tron.
Одобрение типа транспортного средства (ОТТС) выдано на три года на неограниченный тираж машин и уже вступило в силу. Пока в него вписана лишь старшая версия 55 quattro с двумя электромоторами, в пике развивающими 408 л.с., и тяговой батареей емкостью 95 кВт ч, обеспечивающей пробег на одной зарядке по циклу WLTP до 436 км, при этом в списке доступного оборудования, помимо прочего, указаны и «устройства непрямого обзора на основе систем видеокамер/мониторов», проще говоря — камеры вместо боковых зеркал заднего вида, до сих пор не легализованные во многих странах мира.
Первые машины должны появиться у дилеров уже во втором квартале этого года, так что именно Audi e-tron может стать вторым после Jaguar I-Pace официально продающимся в России электрокроссовером премиум-класса — ведь ни об одном из 150-ти ранее сертифицированных у нас Mercedes-Benz EQC до сих пор так ничего и не слышно.
Меж тем, британское издание Which Car? провело интересное исследование на предмет самой экономической целесообразности покупки подобной штуки. Но об этом — в одной из следующих программ…