Время выхода в эфир: ежедневно в 08:10, 10:10, 18:10 и в 20:10
О программе
Главные события автоиндустрии, тест-драйвы и советы эксперта. Все, что касается вашего автомобиля — от ведущего, автоэксперта и инструктора по контраварийной подготовке Игоря Яковлева!
Итак, если вы ждали — то дождались: УАЗ Пикап официально получил модификацию с автоматической коробкой передач. Силовой агрегат полностью идентичен тому, что ставят на внедорожники Патриот: 150-сильный бензиновый мотор ZMZ Pro работает в паре с шестиступенчатым гидромеханическим «автоматом» Punch Powerglide 6L50 и подключаемым полным приводом. Но если Патриот с такой трансмиссией уже вовсю продается, то с Пикапом в Ульяновске по одной им известной причине затянули…
И вот Пикап с «автоматом» наконец-то вписан в расширенное Одобрение типа транспортного средства (ОТТС) на модель, причем не только в обычной гражданской, но и в спецверсиях для МВД, ФСИН и МЧС. Обновленное ОТТС действует с 1 апреля, и с этого дня УАЗ может официально выпускать машину серийно. Если, конечно, не подведут поставщики — ведь «автоматы» в Ульяновск идут из Франции, с завода Punch Powerglide в Страсбурге, а что там сейчас происходит в связи с известным коронавирусом, вы знаете.
Минута драйва от 27 Марта 2020 года
Системы Apple CarPlay и Android Auto, если ими пользоваться в движении, могут быть опаснее алкоголя, заявляют в британской организации дорожной безопасности IAM RoadSmart.
Данные лабораторных испытаний, проведенных ее специалистами, подтверждают: время реакции на внезапно изменяющуюся дорожную ситуацию при наличии легальной дозы алкоголя у водителя — а в Британии она составляет 0,8 г на литр крови, в 2,5 раза больше, чем в России — увеличивается на 12%, в то время как при использовании голосового управления мультимедиа — на 30-36%, а при пользовании тачскрином — и вовсе на 53-57%. Проще говоря, выбирая музыку, задавая маршрут навигатору или читая текстовые сообщения на экране мультимедийной системы, вы имеете в полтора раза больше шансов сбить пешехода или попасть в аварию, чем человек с дозой спиртного в крови.
Рискую быть капитаном очевидностью, но если вам не жалко пешехода или парня в той машине, пожалейте хотя бы себя и не пользуйтесь этой штукой на ходу. Это вам мы — я и британские ученые — говорим.
Минута драйва от 26 Марта 2020 года
И еще немного об электричестве: Норвежская ассоциация автомобилистов NAF (Norges Automobil-Forbund) провела любопытное исследование на соответствие заявленной дальности хода на одной зарядке батареи реальной у электромобилей, доступных на местном рынке.
В эксперименте приняли участие два десятка машин от демократичных Renault Zoe и Nissan Leaf до дорогих Audi e-tron и прочих Tesla. В итоге чуда не произошло: далекие от тепличных лабораторных условий тяготы повседневной жизни и мороз сделали свое дело, и в среднем фактический запас хода оказался на 20% ниже паспортного. Наиболее честными оказались данные Hyundai Kona и Volkswagen e-UP! — расхождение реальных результатов с заявленными составило меньше 10%, в 11% уложились Hyundai Ioniq и Volkswagen e-Golf. А фавориты, уж извините, в аутсайдерах: у Audi e-tron «недобор» составил 15%, Nissan Leaf привирает на 22,5%, Jaguar I-Pace и Mercedes EQC — на 24%, ну а Tesla Model S и Model 3 и вовсе на 26-28% — без малого на треть.
Соберетесь завести себе «электричку» -— просто помните об этом.
Минута драйва от 25 Марта 2020 года
Компания Nissan запатентовала в России товарный знак Ariya.
Напомню, так назывался концепт электрического кроссовера, представленный прошедшей осенью на автосалоне в Токио — довольно крупная штука размером с нынешний X-Trail на новой модульной платформе с двумя электромоторами (соответственно, полным приводом), тяговой батареей под полом кузова и трассовым полуавтопилотом ProPilot 2.0.
Серийный Nissan Ariya должен появиться уже в следующем году, и японцы изначально строили вероятные планы в том числе и на российский рынок. Конечно, сам по себе патент на имя еще ни о чем не говорит и ни к чему не обязывает, однако он как минимум означает, что окончательно от этой идеи компания не отказалась, и с 50-процентной вероятностью — либо да, либо нет — машина все же может появиться и у нас.
А в самом деле, просто представьте себе этакий электрический X-Trail: вот вы бы как, хотели? Завели бы себе такого?