Время выхода в эфир: ежедневно в 08:10, 10:10, 18:10 и в 20:10
О программе
Главные события автоиндустрии, тест-драйвы и советы эксперта. Все, что касается вашего автомобиля — от ведущего, автоэксперта и инструктора по контраварийной подготовке Игоря Яковлева!
АвтоВАЗ запустил сервис онлайн-заказа автомобилей Лада, и теперь вы можете купить понравившуюся вам Гранту, Весту или Ниву вовсе не выходя из дома.
Для этого достаточно зайти на фирменный сайт, выбрать интересующий автомобиль и дилера, и после обратного звонка менеджера, обсуждения деталей и оплаты забрать машину в ближайшем автосалоне или даже, в зависимости от ситуации в регионе, заказать ее доставку на дом с помощью эвакуатора.
Напомню, до того в России услугу полной онлайн-покупки автомобилей, в том числе с доставкой до дома, в той или иной форме предлагали компании Chery, Renault и коммерческое отделение Volkswagen, частичное оформление сделки дистанционно доступно при покупке Cadillac, Toyota и Kia. Можно считать это очередными новостями чумы, или, напротив, естественным ходом эволюции, но факт есть факт: покупка нового автомобиля, как и всего другого, через интернет постепенно становится обыденностью.
Проблема одна: через интернет по-прежнему нельзя, что называется, примерить машину на себя — оценить эргономику водительского места и приятность материалов отделки на ощупь, почувствовать ее на ходу… К примеру, я покупать автомобиль без этого категорически не готов. А вы?
Минута драйва от 20 Апреля 2020 года
В России стало одним рамным внедорожником больше: китайский Great Wall Hover возвращается на наш рынок. Правда, теперь это Haval H5 российской сборки, но пусть новое имя и полный цикл производства на заводе Haval в Тульской области, на одной линии с более крупным и дорогим Haval H9, вас не обманывают: перед нами — все тот же Great Wall Hover Н5 в поздней своей вариации, нетронутыми остались и оформление передней части в «мазда-стиле», и вертикальные блоки задних фонарей, и даже салон.
Техника тоже прежняя, древняя и сердитая: независимая торсионная подвеска спереди и неразрезной мост на пружинах сзади, двухлитровая бензиновая турбочетверка мощностью 150 или 177 л.с. в паре с шестиступенчатой «механикой» и жестко подключаемый полный привод с понижающей передачей.
Прямой конкурент один — УАЗ Патриот. И это как раз тот случай, когда любой выбор, скажем мягко, не бесспорен.
А вот вы, доведись вам выбирать, кого бы предпочли?
Минута драйва от 17 Апреля 2020 года
Владельцы беспилотных автомобилей склонны чаще употреблять алкоголь — это показало исследование, проведенное австралийским Университетом Кертина. Результаты исследования опубликованы на сайте Medical Xpress и в общем сводятся к тому, что увеличение доступности беспилотников с большой вероятностью приведет к росту числа нетрезвых водителей и повышению уровня употребления алкоголя в целом.
Так, из почти полутора тысяч опрошенных австралийцев половина допустила, что, да, отправилась бы в поездку на беспилотнике после употребления алкоголя, а более трети и вовсе увеличили бы количество выпитого, будь у них машина с автопилотом.
В качестве вывода указывается, что с ростом доступности автономных транспортных средств употреблять алкоголь вне дома станет проще, и главная дилемма — как поощрять использование таких машин, не поощряя при этом само употребление алкоголя как такового. А, кроме того, помимо понятных проблем со здоровьем здесь встает еще одна, чисто правовая: кем в этом случае считать человека за рулем беспилотника — водителем или все же пассажиром?
Минута драйва от 16 Апреля 2020 года
Новость для гурманов: компания Mazda всерьез подумывает о возвращении в свою линейку роторных двигателей. Нет, полноценных роторных моделей вроде культовых купе RX не ждем — времена не те, но установить небольшой роторный двигатель, работающий как дополнительный генератор для подзарядки батареи электромобиля — почему бы и нет?
Так японцы последовательно отстаивают свой постулат о том, что электромобили с большими батареями вреднее обычных машин и в пересчете на весь жизненный цикл, включающий производство, эксплуатацию и утилизацию оставляют больший экологический след, чем, скажем, дизельная Mazda 3. Потому новейший электрокроссовер Mazda MX-30 имеет скромную тяговую батарею емкостью всего 35,5 кВт ч, которой хватает на 200 км пробега, а в перспективе сможет быть оснащен вспомогательным предельно компактным роторным двигателем сил на 40-50 и небольшим — плюс-минус 10 л — топливным баком: этого не хватит, чтобы везти машину, но достаточно, чтобы с минимальным ущербом для окружающей среды вдвое увеличить запас ее хода.