Время выхода в эфир: ежедневно в 08:10, 10:10, 18:10 и в 20:10
О программе
Главные события автоиндустрии, тест-драйвы и советы эксперта. Все, что касается вашего автомобиля — от ведущего, автоэксперта и инструктора по контраварийной подготовке Игоря Яковлева!
Что ж, старая добрая Chevrolet Niva официально стала Lada Niva: в базе Росстандарта появилось Одобрение типа транспортного средства (ОТТС) с новым названием модели.
Напомню, зимой АвтоВАЗ выкупил у General Motors тольяттинское СП GM-Avtovaz, и вот теперь от имени Chevrolet окончательно отказались: отныне Нива — снова Лада, и только Лада.
Впрочем, разница свелась лишь к замене эмблем — традиционная «бабочка» Chevrolet уступила место вазовской ладье. Техника остается нетронутой до последнего болта, как и основная площадка производства — все тот же конвейер GM-Avtovaz, также переименованный в «Лада Запад Тольятти», плюс завод «СарыаркаАвтоПром» в Костанае, который будет делать Нивы для рынка Казахстана.
Так что встретите старушку «Шниву» с ладовской ладьей на решетке радиатора — не удивляйтесь: все так, как должно быть.
Минута драйва от 18 Мая 2020 года
Итак, появились официальные данные о продажах новых автомобилей на российском рынке в апреле. Чуда не произошло — они ожидаемо рухнули: разные источники приводят разные цифры — по агентству Автостат, падение составило 64% от уровня того же месяца прошлого года, в Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) и вовсе говорят о 72%, но итог один — это в любом случае пропасть. АвтоВАЗ в минусе на 71%, Renault — на 75%, Kia на 78%, Hyundai на 84%, а Mitsubishi — на все 95%: за месяц в России продано лишь 168 внедорожников и кроссоверов марки.
В плюсе — лишь китайский Changan, продажи которого относительно прошлого апреля выросли на 53%, но это лишь показатель того, насколько плохи его дела были год назад.
По моделям в лидерах по-прежнему Лады Гранта и Веста и Kia Rio. А меньше всего кризис ударил по Toyota Land Cruiser Prado: эта штука ценой от 2,6 млн рублей сумела опередить по количеству проданных машин вдвое более дешевые Renault Kaptur и Kia Seltos.
Ждем, что покажет май?
Минута драйва от 15 Мая 2020 года
Когда-то, на заре автомобилизации, машины были деревянными, затем железными… Сегодня автомобили все больше становятся электронными: если верить консалтинговой компании Deloitte, сейчас на всевозможные электронные компоненты — датчики, процессоры, коммуникационные системы — приходится до 40% себестоимости машины. Для сравнения: в 70-80-х годах прошлого века эта доля составляла 5-10%, в 2000-х — плюс-минус четверть, а прогноз на 2030 год — 50%, т.е. половина.
Иными словами, с одной стороны — тонна-другая металла, пластика, а местами и натуральной кожи, сварка, окраска и подгонка, с другой — датчики, полупроводники и платы: просто представьте, сколько же их будет… Понятно, что речь не о Ладах и УАЗах, а о более продвинутых конструкциях с автопилотами и коммуникаторами сотого уровня, и все же…
И все эти штуки, формально призванные облегчить жизнь водителя, по сути, обнуляют его, делают банальным пассажиром. Может быть, поэтому я не хочу менять свою нынешнюю машину?
Минута драйва от 14 Мая 2020 года
А компания Skoda готовит к выходу на рынок свой первый полностью электрический кроссовер: машина будет называться Enyaq iV и станет первой за три десятка лет заднеприводной и самой мощной за всю историю марки Шкодой — отдача топ-версии Enyaq RS составит 306 л.с. Хоть и не самой быстрой: максимальная скорость ограничена на отметке 180 км/ч.
По сути, перед нами — технический близнец будущего Volkswagen ID.4: автомобиль с габаритами Skoda Kodiaq построен на модульной «электрической» платформе MEB, на выбор предлагается задний или полный привод, тяговые батареи емкостью от 55 до 82 кВт ч и дальность хода на одной зарядке от 340 до 500 км по циклу WLTP.
Полноценную премьеру ожидаем уже в ближайшие месяцы, старт продаж намечен на следующий год. Будет ли электрокроссовер Skoda представлен в России, пока не ясно.