Время выхода в эфир: ежедневно в 08:10, 10:10, 18:10 и в 20:10
О программе
Главные события автоиндустрии, тест-драйвы и советы эксперта. Все, что касается вашего автомобиля — от ведущего, автоэксперта и инструктора по контраварийной подготовке Игоря Яковлева!
И снова вопрос с сайта радиостанции: Наталья спрашивает, отменили ли в итоге ненаказуемый порог превышения скорости в 20 км/ч, или слухи об этом неверны?
Судя по всему, Вы, Наталья, большая любительница ездить быстрее, чем положено. Что ж, нет, не отменили, по крайней мере, пока: согласно ст. 12.9 КоАП, наказать Вас можно только за превышение установленной скорости более чем на 20 км/ч. Но при этом Вы должны понимать, что данная норма — отнюдь не разрешение ехать быстрее дозволенного, а лишь поправка на погрешность приборов, и превышая скорость даже на 1 км/ч, Вы уже по факту нарушаете ПДД. Да, наказать Вас нельзя, но Вы нарушаете. И если вдруг Вы станете участником ДТП, и экспертиза покажет, что на участке с разрешенной скоростью 60 км/ч Вы ехали 65, это будет квалифицировано именно как нарушение ПДД со всеми вытекающими.
Соберетесь разогнаться — просто помните об этом.
Минута драйва от 9 Июля 2020 года
Компания Toyota начала оснащать свои машины функцией «блокировки» ускорения Acceleration Suppression System, или Plus Support. Суть — отсутствие реакции на резкое и сильное нажатие акселератора: вы продавливаете газ «в пол», а разгона не происходит.
Таким образом в Toyota решили оградить от возможных ошибок неопытных водителей: система активируется отдельным ключом, который можно использовать при сдаче машины в аренду или, скажем, когда вы хотите дать автомобиль своему ребенку и при этом подстраховаться на случай, если он решит полихачить. Сообщается, что электроника может распознавать ситуации обгона или поворота через встречную полосу, но если эта штука сочтет, что никаких веских причин для интенсивного ускорения нет, она попросту не даст этого сделать. Вот так, просто и однозначно.
Пока данная функция доступна лишь на семействе гибридов Prius для японского рынка, позже она появится и на других моделях марки.
Ну, и как вам это нравится? Что до меня, то я, в отличие от Toyota, помню, что в некоторых случаях, чтобы избежать аварии, требуется не замедлиться, а, напротив, ускориться. А с детьми надо разговаривать, а не ограждать их заборами.
Минута драйва от 8 Июля 2020 года
Компания Hyundai все сильнее локализуется в России: на днях под Санкт-Петербургом, рядом с головным автозаводом, началось строительство новой площадки по производству двигателей для автомобилей концерна.
Новое предприятие Hyundai WIA Rus станет пятым моторным заводом компании помимо уже имеющихся в Корее, Китае и Мексике. На нем будут собирать бензиновые двигатели серии Gamma объемом 1.6 л мощностью 123 л.с., использующиеся на многих моделях Hyundai и Kia, все основные компоненты — блок цилиндров и его головка, коленвал, детали шатунно-поршневой группы — будут производиться здесь же. Первоначальная запланированная мощность — 240 тысяч моторов в год с перспективой увеличения объема до 330 тысяч и экспорта на европейские рынки.
Запуск производства намечен на октябрь следующего, 2021 года, после чего в любом купленном вами Solaris, Rio, Creta или Seltos с двигателем 1.6 будет стоять агрегат российской сборки (сейчас, напомню, они китайские).
Минута драйва от 7 Июля 2020 года
Седан Subaru Legacy вновь уходит с российского рынка, и это официально.
Напомню, модель вернулась к нам два года назад, но попытка, что называется, не удалась: Subaru — не Lamborghini, и пара сотен проданных машин в год — не бизнес. Причины банальны: потому что седан в мире кроссоверов и потому что дорогой — ведь, в отличие от локализованных у нас конкурентов, Legacy в Россию импортируют из США. А на одних фанатах далеко не уедешь…
В настоящее время дилеры принимают заказы на «прощальную» спецсерию Ultimate из 77 автомобилей, и это будут последние сделанные для нас Legacy — седан нового поколения, который с прошлого года продается в США, на наш рынок поставлять не планируется. Таким образом, в российской линейке Subaru вновь остаются лишь вседорожники Outback, XV и Forester да мало кому нужные — опять же в контексте цены, — но необходимые для поддержания имиджа WRX и WRX STI.
Потому, если по любой причине были планы завести себе именно Legacy, есть смысл заняться этим прямо сейчас.