Время выхода в эфир: ежедневно в 08:10, 10:10, 18:10 и в 20:10
О программе
Главные события автоиндустрии, тест-драйвы и советы эксперта. Все, что касается вашего автомобиля — от ведущего, автоэксперта и инструктора по контраварийной подготовке Игоря Яковлева!
Автомобиль по подписке — давно не новость. Компания BMW пошла дальше и решила предлагать по подписке отдельные опции: теперь, купив машину с новой операционной системой iDrive 7 в недорогой комплектации, вы сможете дистанционно, прямо «по воздуху» активировать в ней такие полезные штуки, как подогрев сидений, адаптивный круиз-контроль, ассистент дальнего света и даже адаптивную подвеску. Причем вы можете купить нужную вам функцию на время, для сезонного пользования, или выкупить насовсем.
На самом деле, все то же самое можно было сделать и прежде — не «по воздуху», конечно, нелегально, «в серую», но можно. Однако сейчас в BMW по факту официально признали, что переплачивая за более дорогую машину, вы не получаете более совершенный автомобиль, более технически продвинутый автомобиль, и все тоже самое, что есть у вас, есть и у того парня, заплатившего на условные полмиллиона-миллион меньше. Просто вам разрешили пользоваться этим сразу, а ему — по фактической надобности.
И живите теперь с этим, как хотите.
Минута драйва от 15 Июля 2020 года
Компания Toyota представила новый кроссовер — Toyota Corolla Cross.
Да-да, именно так — Corolla Cross, хотя визуально с Короллой машину роднит разве что передняя панель да детали оформления салона. В остальном — ничего общего, перед нами скорее немного уменьшенный RAV4: по габаритам Corolla Cross уместилась как раз между ним и младшей Toyota C-HR, т.е. стоит в одном ряду с такими автомобилями, как, скажем, Hyundai Tucson и Kia Sportage.
В основе — общее для обычной Corolla, C-HR и RAV4 модульное шасси TNGA-C в самой простой его версии с полузависимой задней балкой, а, значит, и привод только передний (по крайней мере, пока). Под капотом — бензиновый 1.8-литровый атмосферник мощностью 140 л.с. в паре с бесступенчатым вариатором или гибрид из того же дефорсированного двигателя 1.8 и электромотора общей отдачей 122 л.с.
Первым рынком для модели станет Таиланд, позже она должна появиться в Австралии, Индии и Бразилии. Европы и России в планах нет — Hyundai и Kia могут выдохнуть.
А вот вы как — хотели бы, чтобы эта штука пришла и к нам?
Минута драйва от 14 Июля 2020 года
МВД России предложило в очередной раз изменить внешний вид водительских удостоверений. Изменение, по большому счету, одно: на лицевой стороне надпись «Водительское удостоверение» планируется дополнить дублями на французском и английском языках — «Permis de Conduire» и «Driving Licence». После этого наши родные национальные права станут полностью соответствовать статусу международных, и для поездок за границей вам больше не придется получать эту ужасного вида картонную книжку, если вы понимаете, о чем я.
Да, в большинстве стран к вам и сейчас не возникнет особых претензий при предъявлении нынешнего национального удостоверения, но — до какой-то острой спорной ситуации: ведь формально для какого-нибудь испанского или итальянского полицейского этот кусок пластика может быть чем угодно, от карточки социального страхования до пропуска в школу, где учится ваш ребенок.
И вот, как говорится, не прошло и двух лет. У меня лишь один вопрос к МВД: а что мешало сразу?
Минута драйва от 13 Июля 2020 года
Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) подвела итоги продаж новых автомобилей на российском рынке в первом полугодии. Стоит ли говорить, что они ожидаемо рухнули: падение составило больше 23%, т.е. без малого четверть по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Хотя в июне ситуация начала выправляться — лишь -14,6% относительно того же месяца 2019-го. Всего с января по июнь у нас было продано 635 959 легковых машин, и это самый низкий показатель за последний десяток лет.
По маркам в той или иной степени просели все: кто-то больше, как Lada, Hyundai, Kia или, скажем УАЗ, кто-то меньше, как Mazda или Lexus. В плюсе лишь «китайцы» и, как ни странно, Suzuki и Cadillac, но это лишь зеркало их прошлогодних проблем.
Из моделей наименьшая динамика падения — от -4% до -15% — у кроссоверов: Mazda CX-5, Nissan Qashqai и X-Trail, Hyundai Creta. А единственный рост, причем сразу на 21%, у Toyota RAV4: очевидно, сказывается любовь наших соотечественников к паркетникам и к Тойоте и фактор броскости и новизны нынешнего поколения машины.