Время выхода в эфир: ежедневно в 08:10, 10:10, 18:10 и в 20:10
О программе
Главные события автоиндустрии, тест-драйвы и советы эксперта. Все, что касается вашего автомобиля — от ведущего, автоэксперта и инструктора по контраварийной подготовке Игоря Яковлева!
Что ж, бес тесламании укусил и BMW. Но укусил как-то неуверенно и половинчато: новый электрокроссовер BMW iX3, официально представленный на днях, не только появился позже Jaguar I-Pace, Audi e-tron и Mercedes EQC, так еще и выглядит как абсолютно тривиальный бензиновый или дизельный X3.
Т.е. в BMW не стали городить огород с новым шасси или кузовом, а просто сделали электрическую версию на основе нынешнего X3, из внешних отличий — разве что глухие ноздри радиаторной решетки да обилие декоративных элементов голубого цвета.
Нет и полного привода — единственный тяговый электромотор отдачей 286 л.с. и 400 Нм вращает задние колеса, разгон до сотни занимает 6,8 с, максимальная скорость ограничена на отметке 180 км/ч. Батареи емкостью 80 кВт ч должно хватать на 460 км пробега по циклу WLTP.
Вот и думаешь — да что с ними: сначала эти ребята делают i3 и i8, а затем вот это?
Выпускать новый iX3 будут исключительно в Китае и оттуда поставлять на рынки Европы и Азии, Америки и России в планах нет. Вот вы как — жалеете?
Минута драйва от 21 Июля 2020 года
Одновременно с новым Bronco, о котором мы говорили в предыдущей программе, Ford представил и кроссовер Bronco Sport — этакий «облегченный» вариант для тех, кто хотел бы приобщиться к культовому имени, но не готов управляться с хардкорным внедорожником.
Помните, что в свое время сделал Jeep с моделью Renegade? Просто взял готовый городской Fiat 500X и «натянул» на него внешность классического стрелка из вестернов. Эврика, подумали в Ford, и поступили так же: нарисовали что-то похожее на новый Bronco вокруг легкового шасси нынешних Focus и Kuga. Вышло так себе, неряшливо и явно отдающе Land Rover Freelander, но сила имени поддержит, а там, глядишь, и плановый рестайлинг подоспеет.
По размерам новый Bronco Sport чуть компактнее Kuga, под капотом — поперечно расположенные бензиновые полуторалитровая турботройка мощностью 183 л.с. или двухлитровая турбочетверка отдачей 248 л.с., коробка передач одна — восьмиступенчатый «автомат», привод тоже один — как дань имени полный, с муфтой подключения задней оси.
На рынке машина появится на рынке уже этой осенью. Увы, не у нас… А вот вы бы как — хотели?
Минута драйва от 20 Июля 2020 года
Итак, Ford официально представил новое поколение культового внедорожника Bronco. В Ford шли к этому долго, целых 16 лет — просчитывали варианты, изучали реакцию, и три года назад все-таки решились. И, кажется, в этом мире появился еще один правильный и нетривиальный автомобиль, а Jeep Wrangler больше — не последний из могикан.
В основе нового Bronco — Бранко, так называют на американском западе полудиких, необъезженных лошадей — рамное шасси, унифицированное с пикапом Ford Ranger, спереди — независимая подвеска на двойных поперечных рычагах, сзади — неразрезной мост на пружинах. На выбор — короткая 3-дверная или длинная 5-дверная версии с безошибочно узнаваемой, брутальной внешностью в духе переосмысленных 70-х, быстросъемные двери, жесткая или мягкая крыша, «автомат» или «механика» со сверхкороткой, «ползущей» первой передачей и только полный привод — современный постоянный или канонический part-time. А для любителей упасть куда-нибудь поглубже предлагаются увеличенный до 27 см дорожный просвет, грязевые шины с внешним диаметром 35 дюймов и блокировки всех трех дифференциалов.
Старт американских продаж запланирован на весну следующего, 2021 года, предварительные заказы уже принимаются. Ну что, все еще не жаль, что Ford ушел из России?
Минута драйва от 17 Июля 2020 года
И снова вопрос с сайта радиостанции: меня спрашивают, как я отношусь к предложению увеличить максимальную разрешенную скорость на трассах до 150 км/ч?
Напомню, с такой инициативой выступил на днях Автодор, и ГИБДД уже согласилась, что в перспективе это возможно. Но давайте сразу уточним: речь идет о совершенно определенной категории дорог — не обо всех загородных дорогах, а именно о тех, которые действительно это позволяют.
И, да, я за. Главным образом потому, что нынешние 90-110 — это пережиток еще времен древних Жигулей и Москвичей, на которых разгоняться быстрее и правда небезопасно. Но современные автомобили даже бюджетного уровня позволяют легко ехать 130-140, и именно эта скорость — если хотите, проверьте сами — является наиболее комфортной при движении по нормальному загородному шоссе. Так почему, если машина и дорога позволяют, не разрешить?
И давайте будем честными: и сейчас уже никто не ездит по трассам 90 — именно потому, что в современных реалиях это неудобная скорость. И все доводы вроде «будут биться» кроются одним: а сейчас что, не бьются?