Время выхода в эфир: ежедневно в 08:10, 10:10, 18:10 и в 20:10
О программе
Главные события автоиндустрии, тест-драйвы и советы эксперта. Все, что касается вашего автомобиля — от ведущего, автоэксперта и инструктора по контраварийной подготовке Игоря Яковлева!
Российские дилеры Toyota открыли прием заказов на обновленные пикапы Toyota Hilux и внедорожники Toyota Fortuner.
Внешние изменения — чисто косметические: обе машины получили новые бамперы, решетки радиатора, фары и задние фонари, в салоне обновились материалы отделки и оформление приборов плюс расширен функционал мультимедиа. В плане техники нового больше: модернизированный турбодизель 1GD-FTV объемом 2,8 л стал мощнее и тяговитее и развивает теперь 200 л.с. и 500 Нм крутящего момента против прежних 177 л.с. и 450 Нм в том же диапазоне оборотов, а для Hilux заявлены и иные настройки подвески и гидроусилителя руля, благодаря чему пикап должен стать комфортнее и тише на ходу.
Плохая новость — обе модели подорожали: базовый Hilux прибавил в цене 90 тыс. руб., Fortuner, который пока доступен только с немощной 2,7-литровой бензиновой «четверкой» 2TR-FE, все 130 тыс. руб. Вариант сэкономить — поискать оставшиеся у дилеров дореформенные машины, но заняться этим стоит прямо сейчас.
Минута драйва от 31 Июля 2020 года
Очередной вопрос с сайта радиостанции: меня просят прокомментировать поправки в регламент таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», запрещающие использовать при ремонте автомобиля бывшие в употреблении запчасти, а также чип-тюнинг двигателя.
Прежде всего, да, такие поправки есть, и в случае их принятия нам с вами запретят использовать при восстановлении машины б/у элементы тормозной системы и рулевого управления, модули подушек безопасности, их блоки управления, датчики и ремни безопасности, каталитические нейтрализаторы и глушители, а тюнинг двигателя, в том числе чип-тюнинг, будет считаться внесением изменений в конструкцию транспортного средства, требующим специальной регистрации в ГИБДД.
И вот мой комментарий: окей, я установил купленную на авторазборе рулевую рейку и «чипанул» двигатель. И что? Кто определит, что рейка б/у, а программа управления мотором нестандартная? Хорошо, каким-то чудом определили — и по какой статье КоАП за нарушение какого пункта ПДД будете наказывать? Так что ездите спокойно, по крайней мере, пока, чипуйте свои двигатели. А вот б/у тормоза и подушки безопасности и правда использовать не стоит — авантюра это, лотерея…
Минута драйва от 30 Июля 2020 года
Итак, минута не то злорадства, не то психоанализа: российских мотоциклистов хотят наказывать за езду между рядами — соответствующий законопроект уже направлен Госдумой на рассмотрение в Правительство РФ.
Да-да, если вы мотоциклист или пилот мопеда, за параллельное движение в одной полосе с другими транспортными средствами вас предлагается штрафовать на 3000 рублей, а если вы при этом еще и лавируете между рядами, т.е. проявляете признаки опасного вождения, готовьтесь к 15000 рублей штрафа или лишению прав на срок от двух до шести месяцев.
Аргументация обычна — безопасность, причем безопасность самих «двухколесных»: в пояснительной записке к законопроекту отмечается, что на сегодняшний день в ДТП в России погибает почти в 30 раз больше мотоциклистов, чем водителей автомобилей. Правда, сколько летальных аварий произошло именно вследствие движения мотоцикла между рядами, не уточняется.
А вот вы что думаете? Вы — за или против?
Вместо постскриптума: мотоциклисты, держитесь.
Минута драйва от 29 Июля 2020 года
Компания Hyundai начала оснащать свои машины трансмиссией iMT (Intelligent Manual Transmission) — «умной механической коробкой передач». Первым ее получил компактный кроссовер Hyundai Venue для рынка Индии, но позже она должна появиться и на других моделях концерна Hyundai-Kia. И в отличие от одноименных коробок нынешних европейских Kia Ceed и Rio, где сцепление не имеет механической связи с педалью и размыкается и смыкается электроникой «по проводам», в Hyundai в принципе обошлись без самой педали сцепления. Да-да, у вас есть всего две педали — газ и тормоз — и классический рычаг шестиступенчатой «механики», переключение передач которым осуществляется по традиционной Н-образной схеме: влево-вправо, вперед-назад. Управляет сцеплением при этом электроника, отслеживающая движения рычага.
По сути перед нами — упрощенная и удешевленная роботизированная коробка: сцепление автоматизировано, но переключать передачи необходимо самостоятельно.
Зачем? В нынешних евро-Kia электронное сцепление нужно для того, чтобы автоматически размыкать его при движении накатом — все во славу экологии и экономичности. В Hyundai просто усовершенствовали технологию, избавив ее от рудимента в виде лишней педали. Притом эта штука все равно обойдется вам в разы дешевле обычного «робота» или «автомата».