Время выхода в эфир: ежедневно в 08:10, 10:10, 18:10 и в 20:10
О программе
Главные события автоиндустрии, тест-драйвы и советы эксперта. Все, что касается вашего автомобиля — от ведущего, автоэксперта и инструктора по контраварийной подготовке Игоря Яковлева!
Марка Acura в России известна не особо: этот премиум-бренд Honda изначально задумывался для американского рынка, где он вполне уверенно конкурирует с Infiniti и без ощутимого успеха — с Lexus. И вот — новая Acura TLX, с которой японцы решили вернуться от бытовой скуки к драйверским корням.
Передний привод — не приговор: вспомним старые добрые переднеприводные Honda и Alfa Romeo. Спереди вместо стоек McPherson — снова классические двойные поперечные рычаги, сзади — многорычажка, кузов стал жестче в полтора раза, точки крепления подвесок — вдвое. Под капотом — двухлитровая «турбочетверка» от кроссовера Acura RDX, развивающая 276 л.с. и 380 Нм крутящего момента, а в версии Type S — новая трехлитровая «твинтурбошестерка» отдачей 360 л.с. и 480 Нм. Плюс перенастроенный десятиступенчатый «автомат» и полный привод SH-AWD с индивидуальными муфтами для каждого из задних колес, способный передавать назад до 70% тяги…
Все для того, чтобы новая TLX стала самым быстрым и спортивным седаном в истории Acura. Не исключено, что в перспективе это шасси примерит и Honda Accord, традиционно делящая платформу с TLX. И это все — американцам?
Я всегда говорил, что Honda — компания инженеров. Рукоплещу им…
Минута драйва от 12 Августа 2020 года
Концерн General Motors, который как бы ушел из России и даже запретил французам из PSA Peugeot Citroen возвращать к нам выкупленные у него Opel, законсервированный завод которого под Санкт-Петербургом со дня на день приберет к рукам Hyundai, но который по-прежнему продает у нас Cadillac Escalade, Chevrolet Tahoe и ряд кроссоверов помельче, зарегистрировал в базе Роспатента товарный знак Hummer.
Когда-то, напомню, внедорожники этой славной марки также продавали и даже собирали в России, но 10 лет назад на волне кризиса GM ликвидировал бренд как таковой, а теперь планирует возродить его как производителя монструозных электрических пикапов и внедорожников. Первые серийные электро-Хаммеры должны появиться уже осенью следующего, 2021 года, и регистрация имени в России означает, что американцы подумывают и о нашем рынке. Нет, это их ни к чему не обязывает и ничего не гарантирует, но не исключено. Да, 50:50 — либо да, либо нет, и все же.
А вот вы как — хотели бы, чтобы электрические Hummer пришли и к нам?
Минута драйва от 11 Августа 2020 года
Итак, кроссовер Toyota Highlander нового, четвертого по счету поколения наконец-то добрался и до России — старт продаж официально дан, дилеры уже принимают заказы.
Как и прежде, ни восьмиместных версий, ни переднего привода, ни гибридов нам не положено: только строго семиместный салон, полноприводная трансмиссия и безальтернативная бензиновая атмосферная 3,5-литровая «шестерка» 2GR-FKS, дефорсированная для нас до налоговыгодных 249 л.с., в паре с восьмиступенчатым «автоматом». Иными словами, все как раньше, только новее. Можно, конечно, рассуждать о преимуществах модульной платформы TNGA GA-K и более продвинутой системы полного привода Dynamic Torque Vectoring AWD с отдельными муфтами для каждого из задних колес, но, думаю, потенциальному покупателю Highlander все эти технические тонкости не особо-то интересны.
Как и прежде, в Россию Highlander будут поставлять из США, с завода Toyota в Индиане. Как и прежде, автомобиль привычно дороже любого из конкурентов. Но, уверен, машина, что называется, «пойдет»: в конце концов, это же Toyota Highlander, не так ли?
Минута драйва от 10 Августа 2020 года
Компания Kia официально представила давно анонсированный компактный кроссовер Kia Sonet.
Sonet стал младшим в линейке паркетников марки: длина не превышает четырех метров, колесная база — 2,5 м. По сути перед нами — этакий Renault Sandero Stepway в осмыслении Kia, технически — копия индийского Hyundai Venue, построенного, в свою очередь, из хэтчбека Hyundai i20: с исключительно передним приводом и моторчиками объемом от одного до полутора литров. Свое у Sonet — бодрый, ничем не перекликающийся с Venue дизайн и не по классу богатое оснащение, вплоть до сидений с вентиляцией, атмосферной светодиодной подсветки салона, системы обновления софта «по воздуху» и беспроводной зарядки для смартфонов.
Почему это важно? Потому что первоначально ключевым рынком для Sonet станет Индия, однако позже он появится и в других странах, и не исключено, что и в России: решение пока не принято, однако почему бы и нет?
Вот вы как — хотели бы? Или все, что мельче Hyundai Creta и Kia Seltos, слишком несерьезно, и оставим это Renault и Ладе?