Время выхода в эфир: ежедневно в 08:10, 10:10, 18:10 и в 20:10
О программе
Главные события автоиндустрии, тест-драйвы и советы эксперта. Все, что касается вашего автомобиля — от ведущего, автоэксперта и инструктора по контраварийной подготовке Игоря Яковлева!
Китайская марка Geely сертифицировала в России купеобразный кроссовер Geely FY11: у себя на родине он известен как Geely Xingyue (Синюэ), однако для нас выбрали более благозвучное имя Tugella — похоже, только с одной «л», называется второй по высоте в мире 411-метровый водопад в национальном парке Наталь в Южной Африке.
Сама машина интересна тем, что это первая модель Geely, построенная на модульной платформе CMA от Volvo: т.е., по сути, Xingyue/Tugella – ближайший родственник кроссовера Volvo XC40 или электромобиля Polestar 2. У нас автомобиль будет предложен с 2-литровой бензиновой турбочетверкой отдачей 200 или 238 л.с., восьмиступенчатым «автоматом» и передним или полным приводом — ни младших турботроек, ни гибридных версий нам не положено. Кроме того, в отличие от Geely Atlas и Coolray, собираемых на белорусском заводе «БелДжи», Tugella в Россию будут поставлять напрямую из Китая — вероятно, потому, что спрос на нее на родине, мягко говоря, далек от рекордного.
Ближайшие конкуренты понятны: китайско-тульский Haval F7x и франко-российская Renault Arkana. А вот вы бы кого выбрали?
Минута драйва от 18 Августа 2020 года
Российское отделение Skoda начало подготовку конвейера завода ГАЗ в Нижнем Новгороде к выпуску Skoda Octavia нового, четвертого по счету поколения: официальная премьера модели запланирована на середину сентября, у дилеров автомобили должны появиться к концу осени.
Из подтвержденного: у нас будут собирать Octavia в кузове лифтбек с бензиновым 110-сильным атмосферником 1.6 MPI или 150-сильным турбомотором 1.4 TSI, первому в пару положены «механика» или шестиступенчатый «автомат», второму — восьмиступенчатый «автомат». Привод, разумеется, передний. Универсал и старший 2-литровый турбомотор под вопросом, но не исключено.
Информации о комплектациях и ценах пока нет, но чудес не бывает: став крупнее, вместительнее, практичнее и в целом еще совершеннее, новая Octavia почти наверняка станет и дороже. Вместе с тем, у дилеров еще есть достаточное количество машин текущего, третьего поколения. Так что если поглядывали в сторону Octavia, в зависимости от задач и приоритетов стоит или немного подождать, или, напротив, поторопиться.
Минута драйва от 17 Августа 2020 года
Большой кроссовер Genesis GV80 добрался до России: модель получила Одобрение типа транспортного средства (ОТТС), на днях состоялась и закрытая презентация «живого» автомобиля.
Если коротко, то машина сделана с изрядной помпой и претензией. Внешность и интерьер в духе «хочу быть Bentley» пусть каждый оценит для себя сам, что касается техники, то нам предложат пяти- или семиместный салон, три двигателя, все работают в паре с восьмиступенчатым «автоматом», и исключительно полный привод. Основную долю спроса наверняка соберут версии с 2,5-литровой бензиновой турбочетверкой и 3-литровым шестицилиндровым турбодизелем, оба мотора в угоду выгодной налоговой ставке дефорсированы до 249 л.с. А если этого мало — вам к старшей бензиновой турбошестерке объемом 3,5 л и мощностью 380 л.с.
Собирать GV80 для российского рынка будут в Калининграде, на площадке завода «Автотор», старт продаж запланирован на осень этого года. Соперники более чем серьезные — BMW X5, Mercedes-Benz GLE и т.п., но цена наверняка будет на стороне корейцев. Ну что, ждем? Или нет?
Минута драйва от 14 Августа 2020 года
Суд немецкого города Карлсруэ наказал владельца электромобиля Tesla Model 3 за то, что тот пытался на ходу отрегулировать скорость работы стеклоочистителей через меню сенсорного экрана на центральной консоли.
Возвращаясь домой после работы, незадачливый теславод попал под сильный дождь и, пытаясь изменить алгоритм работы «дворников», вылетел с дороги и врезался в придорожные деревья. Судья признал парня виновным в неосторожном вождении, постановив, что тачскрин Tesla является электронным устройством, пользоваться которым в движении по местным законам запрещено независимо от конечной цели, и оштрафовал беднягу на 200 евро и лишил водительских прав на один месяц. Вот так.
Ну а вы что скажете? Вы на чьей стороне — судьи или высоких технологий? Ведь, как ни крути, а в процессе решения рутинной, в общем-то, задачи парень действительно вынужден был отвлечься от дороги настолько, что потерял контроль над машиной, и ладно еще, что вылетел в деревья, а не, скажем, в автобусную остановку. Полагаю, вопрос бы в принципе не встал, будь у него под рукой простейший аналоговый подрулевой переключатель…