Время выхода в эфир: ежедневно в 08:10, 10:10, 18:10 и в 20:10
О программе
Главные события автоиндустрии, тест-драйвы и советы эксперта. Все, что касается вашего автомобиля — от ведущего, автоэксперта и инструктора по контраварийной подготовке Игоря Яковлева!
Пикапы как класс всегда, на протяжении всей своей истории были сугубо утилитарными грузовиками, этакими мулами для фермеров и дорожно-ремонтных служб (австралийские юты не в счет — слишком уж экзотика). До тех пор, пока десяток лет назад Ford не придумал F-150 Raptor — зубастого, дикого и избыточно быстрого на любом покрытии. Хочешь прыгать? Прыгай, он только рад.
Ребята из Chrysler лишь с завистью поглядывали в спину фордовцам, но вот под мудрым руководством Фиата они все-таки сделали это — своего Раптора. Экстремальный Ram 1500 TRX — это компрессорный Hemi V8 6.2 отдачей 712 л.с. и 881 Нм от моделей Dodge серии Hellcat, усиленные шасси и трансмиссия и доработанная для скачек по бездорожью подвеска с соответствующими колесами. Сотню с места эта громадина набирает за вполне себе спорткаровские 4,5 с, потолок скорости — 190 км/ч, при этом он может преодолевать почти метровые броды и буксировать 3,5-тонный прицеп. В принципе, им можно колоть небольшие скалы…
И это уже можно купить: цены в США — от 70 тысяч долларов без учета доставки. Ну что, уже хотите? Или подождем чего-то подобного от Tesla?
Минута драйва от 27 Августа 2020 года
Volkswagen начал серийную сборку электрокроссоверов ID.4: напомню, это вторая модель концерна на электрической платформе MEB, по сути, чуть более «паркетная» версия электрохэтчбека ID.3. Пока производство налажено на заводе в немецком Цвиккау, первыми на конвейер встали одномоторные заднеприводные машины, позже к ним добавятся полноприводные версии и сборочная линия в американской Чаттануге, штат Теннесси. Официальная премьера серийного Volkswagen ID.4 состоится в конце сентября. А в перспективе выпускать модели ID-линейки начнут в Дрездене, Эмдене, Ганновере и на мощностях китайских СП FAW-Volkswagen и SAIC-Volkswagen.
Почему это важно? Потому что, когда куда-то приходит Volkswagen, он меняет правила игры. Так было с Гольфом и Гольфом GTI, Туарегом и Тигуаном, гоночными дизельными Audi для Ле-Мана и электрическим I.D. R для подъема на холм Pikes Peak…
Теперь Volkswagen пришел с электричеством в сегмент массовых автомобилей. Не Tesla изменит этот мир, нет. Но поговорим об этом лет через пять…
Минута драйва от 26 Августа 2020 года
Lexus GS появился в 1991 году как японский ответ Мерседесу Е-класса: внешность от итальянца Джорджетто Джуджаро, технологичное шасси с независимыми подвесками «по кругу», рядные шестицилиндровые моторы и много роскоши в салоне (разумеется, с поправкой на время). Изначально этот мощный заднеприводный седан задумывался для рынка США, но продавался и на родине, в Японии под именем Toyota Aristo.
С тех пор модель разменяла четыре поколения, и вот Lexus официально подтвердил: продолжения линейки седанов GS не будет, текущая генерация — последняя и останется без наследника. Марка планирует сосредоточить все усилия на растущем сегменте SUV, а ее позиции в классе бизнес-седанов будет отстаивать Lexus ES, по факту — Toyota Camry с другими фарами и более дорогим салоном.
И это — против Mercedes-Benz и BMW? Да, говорят в Lexus — отчего нет? Такой вот новый японский взгляд на вещи…
Если вдруг водите GS, и он вам нравится — берегите его, таких больше не будет…
Минута драйва от 25 Августа 2020 года
Корейцы из Genesis продолжают наступление на российский премиум-сегмент, и вслед за кроссовером Genesis GV80, о котором мы говорили на прошлой неделе, к нам идет и седан G80 нового поколения.
Внешность и интерьер нового G80 выполнены в том же стиле «хочу быть Bentley», но в случае с седаном эта британская надменность лично мне нравится больше: здесь она тоньше, легковеснее, если угодно, интеллигентнее. Техника у машин тоже общая: бензиновые турбомоторы — четырехцилиндровый 2,5-литровый мощностью 249 л.с. и 3,5-литровая «шестерка» отдачей 380 л.с., 8-ступенчатый «автомат», задний или полный привод. Не хватает лишь дизеля — его для российских G80 сертифицировать не стали.
Сроки начала продаж пока не объявлены, но ждем, что сборку новых седанов наладят на калининградском «Автоторе» уже в этом году. Конкуренты — Mercedes-Benz E-класса, BMW 5-й серии, Audi A6, Jaguar XF… и, пожалуй, все: Infiniti Q70 и Lexus GS больше нет, а Lexus ES со своими Camry-корнями, извините, ни родословной, ничем другим не вышел.