Время выхода в эфир: ежедневно в 08:10, 10:10, 18:10 и в 20:10
О программе
Главные события автоиндустрии, тест-драйвы и советы эксперта. Все, что касается вашего автомобиля — от ведущего, автоэксперта и инструктора по контраварийной подготовке Игоря Яковлева!
Агентство J.D. Power признало автомобили Volvo самыми высокотехнологичными: в рейтинге TXI (Tech Experience Index) — удовлетворенности покупателей наличием и качеством работы различных технических инноваций — машины шведской марки набрали 617 баллов. На втором месте — BMW (583 балла), на третьем — Cadillac (577 баллов), замыкают пятерку Mercedes-Benz (567) и Genesis (559 баллов). Лучшие из марок бюджетного сегмента — Hyundai (556), Subaru (541), Kia (538) и Nissan (534 балла).
Любопытно, что внизу списка из трех десятков имен расположились Toyota, Mazda, Honda, Jeep, Porsche и Mini: то ли, по мнению американцев, хайтека в них маловато, то ли реализован он так себе. Еще любопытнее, что участвовавшая вне зачета Tesla набрала 593 балла, и это больше, чем у всех остальных, но все равно меньше, чем у Volvo.
Самой полезной и работающей инновацией опрошенные J.D. Power водители назвали систему кругового обзора, самой бесполезной — управление мультимедиа при помощи жестов.
А вот вы как — согласны?
Минута драйва от 2 Сентября 2020 года
Говоря об электромобилях, мы, как правило, имеем в виду обычные легковые машины и не задумываемся о коммерческом транспорте. А ведь именно для коммерческих перевозок, где не важны громыхание лошадиными силами и пресловутые эмоции от вождения, а нужна максимальная эффективность при минимальных издержках, электричество — то, что нужно.
Французы из PSA Peugeot Citroen понимают это, как никто, и вслед за среднеразмерными Peugeot Expert и Citroen SpaceTourer электрическую силовую установку получил и большой вэн Peugeot Boxer. Серийный e-Boxer — это 122-сильный электромотор, два варианта тяговой батареи на 37 или 70 кВт ч, максимальная скорость 90 или 110 км/ч, пробег на одной зарядке от 200 до 340 км и — просто представьте — ни цента затрат на топливо в привычном нам понимании.
Увы, у нас коммерческие Peugeot, Citroen и недавно примкнувшие к ним Opel предлагаются только с дизелями. А вот вы как — предпочли бы им для бизнеса подобную «электричку»? Или патриотично ждем электрической ГАЗели?
Минута драйва от 1 Сентября 2020 года
10 лет назад Ford на волне кризиса продал легковое отделение Volvo — компанию Volvo Cars — китайскому холдингу Geely. И, вопреки опасениям, это стало спасением для шведов. Китайцы не стали вмешиваться в маркетинговую политику и оперативное управление шведской маркой; говоря проще, они просто дали шведам денег, взяв на сдачу их технологии и опыт.
Итог: если в 2009-м, последнем с Ford году было продано 335 тысяч легковых Volvo, то к 2019-му эта цифра увеличилась более чем вдвое — до 705 тысяч машин. И ведь не скажешь, что модели Volvo потеряли в технологичности, качестве или имидже: напротив, только выросли. Доходность за эти десять лет также выросла почти втрое — с 5,2 млрд шведских крон убытков в 2009-м до 14,3 млрд крон (1,4 млрд евро) прибыли в 2019-м.
Это к вопросу о грамотном использовании имеющихся ресурсов, даже если ты — миллиардный китайский холдинг. И нет-нет, да и подумаешь: вот бы АвтоВАЗ и УАЗ так удачно пристроить, не правда ли?
Минута драйва от 31 Августа 2020 года
Автомобильная Европа понемногу отходит от коронавирусного кризиса: по данным агентства JATO Dynamics, в июле европейцы купили 1 млн 279 тысяч новых машин, что всего на 4% меньше показателя того же месяца прошлого года. При этом, что любопытно, больше других прибавили гибриды и электромобили: согласно тому же JATO Dynamics, их доля в общих продажах выросла с прошлогодних 7,5% до 18% — т.е. почти в полтора раза.
Самый заметный рост — у подзаряжаемых гибридов: в 4,5 раза, до 55800 машин. Продажи чистых электромобилей выросли более чем вдвое, до 53200 единиц. Иными словами, среднестатистический немец или француз все чаще выбирает машину с электрической составляющей. А вот спрос на дизели упал до рекордно низких 28% и, очевидно, продолжит дальнейшее снижение. И если так, то через несколько лет сам класс легковых дизелей грозит исчезнуть как таковой.
А вот вы бы что выбрали: гибрид, чистое электричество или все же дизель?