Минута драйва (12+)

Время выхода в эфир: ежедневно в 08:10, 10:10, 18:10 и в 20:10

О программе

Главные события автоиндустрии, тест-драйвы и советы эксперта. Все, что касается вашего автомобиля — от ведущего, автоэксперта и инструктора по контраварийной подготовке Игоря Яковлева!

Отправить вопрос

CAPTCHA

Выпуски

Минута драйва от 3 Сентября 2020 года

1212_d_850.jpg

Агентство J.D. Power признало автомобили Volvo самыми высокотехнологичными: в рейтинге TXI (Tech Experience Index) — удовлетворенности покупателей наличием и качеством работы различных технических инноваций — машины шведской марки набрали 617 баллов. На втором месте — BMW (583 балла), на третьем — Cadillac (577 баллов), замыкают пятерку Mercedes-Benz (567) и Genesis (559 баллов). Лучшие из марок бюджетного сегмента — Hyundai (556), Subaru (541), Kia (538) и Nissan (534 балла).

Любопытно, что внизу списка из трех десятков имен расположились Toyota, Mazda, Honda, Jeep, Porsche и Mini: то ли, по мнению американцев, хайтека в них маловато, то ли реализован он так себе. Еще любопытнее, что участвовавшая вне зачета Tesla набрала 593 балла, и это больше, чем у всех остальных, но все равно меньше, чем у Volvo.

Самой полезной и работающей инновацией опрошенные J.D. Power водители назвали систему кругового обзора, самой бесполезной — управление мультимедиа при помощи жестов.

А вот вы как — согласны?

Минута драйва от 2 Сентября 2020 года

peugeot-e-boxer-electric-van-hevcars-2.jpg

Говоря об электромобилях, мы, как правило, имеем в виду обычные легковые машины и не задумываемся о коммерческом транспорте. А ведь именно для коммерческих перевозок, где не важны громыхание лошадиными силами и пресловутые эмоции от вождения, а нужна максимальная эффективность при минимальных издержках, электричество — то, что нужно.

Французы из PSA Peugeot Citroen понимают это, как никто, и вслед за среднеразмерными Peugeot Expert и Citroen SpaceTourer электрическую силовую установку получил и большой вэн Peugeot Boxer. Серийный e-Boxer — это 122-сильный электромотор, два варианта тяговой батареи на 37 или 70 кВт ч, максимальная скорость 90 или 110 км/ч, пробег на одной зарядке от 200 до 340 км и — просто представьте — ни цента затрат на топливо в привычном нам понимании.

Увы, у нас коммерческие Peugeot, Citroen и недавно примкнувшие к ним Opel предлагаются только с дизелями. А вот вы как — предпочли бы им для бизнеса подобную «электричку»? Или патриотично ждем электрической ГАЗели?

Минута драйва от 1 Сентября 2020 года

1530209082_novyy-sedan-volvo-s60-2019.jpg

10 лет назад Ford на волне кризиса продал легковое отделение Volvo — компанию Volvo Cars — китайскому холдингу Geely. И, вопреки опасениям, это стало спасением для шведов. Китайцы не стали вмешиваться в маркетинговую политику и оперативное управление шведской маркой; говоря проще, они просто дали шведам денег, взяв на сдачу их технологии и опыт.

Итог: если в 2009-м, последнем с Ford году было продано 335 тысяч легковых Volvo, то к 2019-му эта цифра увеличилась более чем вдвое — до 705 тысяч машин. И ведь не скажешь, что модели Volvo потеряли в технологичности, качестве или имидже: напротив, только выросли. Доходность за эти десять лет также выросла почти втрое — с 5,2 млрд шведских крон убытков в 2009-м до 14,3 млрд крон (1,4 млрд евро) прибыли в 2019-м.

Это к вопросу о грамотном использовании имеющихся ресурсов, даже если ты — миллиардный китайский холдинг. И нет-нет, да и подумаешь: вот бы АвтоВАЗ и УАЗ так удачно пристроить, не правда ли?

Минута драйва от 31 Августа 2020 года

toyota_prius_prime-chevrolet-volt-2016-e1524406773254.jpg

Автомобильная Европа понемногу отходит от коронавирусного кризиса: по данным агентства JATO Dynamics, в июле европейцы купили 1 млн 279 тысяч новых машин, что всего на 4% меньше показателя того же месяца прошлого года. При этом, что любопытно, больше других прибавили гибриды и электромобили: согласно тому же JATO Dynamics, их доля в общих продажах выросла с прошлогодних 7,5% до 18% — т.е. почти в полтора раза.

Самый заметный рост — у подзаряжаемых гибридов: в 4,5 раза, до 55800 машин. Продажи чистых электромобилей выросли более чем вдвое, до 53200 единиц. Иными словами, среднестатистический немец или француз все чаще выбирает машину с электрической составляющей. А вот спрос на дизели упал до рекордно низких 28% и, очевидно, продолжит дальнейшее снижение. И если так, то через несколько лет сам класс легковых дизелей грозит исчезнуть как таковой.

А вот вы бы что выбрали: гибрид, чистое электричество или все же дизель?

АСТРОПРОГНОЗ от Анны Романовой

ТЕЛЕЦ. Строя планы на будущее, вы можете упустить какой-то важный момент в настоящем. В ваши дела может прокрасться ошибка.

Гороскоп на 16 мая