Минута драйва (12+)

Время выхода в эфир: ежедневно в 08:10, 10:10, 18:10 и в 20:10

О программе

Главные события автоиндустрии, тест-драйвы и советы эксперта. Все, что касается вашего автомобиля — от ведущего, автоэксперта и инструктора по контраварийной подготовке Игоря Яковлева!

Отправить вопрос

CAPTCHA

Выпуски

Минута драйва от 24 Сентября 2020 года

i.jpg

АвтоВАЗ внедрил на своем производстве систему AGV (Automatic Guided Vehicle) — самоуправляемых аппаратов с электроприводом, которые в автономном режиме перемещаются по заданному участку, перевозя необходимые детали из одной точки в другую. Эти штуки двигаются по проложенным в полу магнитным линиям, поддерживают связь с центральным компьютером по Wi-Fi и оборудованы системой автоматического торможения: прежде данную работу выполняли классические погрузчики, однако AGV делают ее быстрее и эффективнее, а, кроме того, они в разы меньше по размерам и не требуют участия оператора.

История не нова — эта технология уже несколько лет работает на московском заводе Renault. И вот, очевидно, французы решили поделиться ею с Тольятти. В настоящее время на предприятии задействовано 10 таких роботов, обслуживающих линию по сборке Лады Гранты, но в перспективе планируется увеличение их количества и расширение географии на весь завод.

После таких новостей даже мне хочется порадоваться за АвтоВАЗ…

Минута драйва от 23 Сентября 2020 года

main_cropped.jpg

Компания Hyundai представила кроссовер Tucson нового, четвертого по счету поколения. И это, без преувеличения, революция.

«Двухэтажная» передняя оптика с интегрированными в ячейки радиаторной решетки секциями ходовых огней, агрессивный рельеф боковин кузова и жесткий, стремительный силуэт — по-настоящему новое слово в корейском автодизайне. Интерьер — царство «цифры»: вместо привычных приборов — 10-дюймовый экран без козырька, а единственные физические кнопки — блок управления коробкой передач. Обязательный набор из шести подушек безопасности штатно дополнен седьмой — между водителем и передним пассажиром, а набор из бензиновых и дизельных турбомоторов — сразу несколькими гибридными установками. Оставлен в гамме и обычный 2-литровый 150-сильный бензиновый атмосферник — не иначе, специально для России?

На родине в Южной Корее продажи машины уже стартовали, к концу года новый Tucson должен встать на конвейер завода Hyundai в Чехии, где будут делать кроссоверы для европейского рынка, а в следующем году, если все пойдет по плану, доберется и до нас.

Прямо представил, как в Toyota нервно кусают губы…

Минута драйва от 22 Сентября 2020 года

kia-rio-facelift.jpg

А российский офис Kia открыл прием заказов на рестайлинговый седан Kia Rio: производство машин на питерском заводе компании уже началось, у дилеров обновленные Rio появятся в октябре.

Если коротко, то техники модернизация не коснулась, ревизии подверглись лишь внешность и — в меньшей степени — интерьер автомобиля. Лично у меня впечатления двойственные: с одной стороны, обновленный Rio выглядит более агрессивно и броско, с другой — не покидает ощущение, что все это — лишь бутафория и имитация, притом не вполне уместная в контексте статуса и самой сути модели.

Плюс благодаря новой шумоизоляции задней части в машине стало тише, передняя оптика теперь может быть полностью светодиодной, а медиасистема с 8-дюймовым экраном (против прежних 7 дюймов) имеет функцию беспроводного подключения к Apple CarPlay и Android Auto и интерфейс как у нового Kia K5. И снова раздвоение: все это богатство — прерогатива дорогих версий, базовые же седаны за деньги, хоть как-то понятные за Kia Rio — по-прежнему голое ничто с обычными рефлекторными фарами и заглушкой под магнитолу. А Rio в топ-исполнениях Style и Premium — это уже цена старших Ceed и Cerato…

Вот вы бы что выбрали?

Минута драйва от 21 Сентября 2020 года

755735404703796.jpg

Итак, Skoda официально представила новое поколение Octavia для российского рынка. И не зря для первого пресс-показа компания выбрала весьма необычное место — посольство Чехии в Москве — с соответствующим дресс-кодом: и на взгляд, и на ощупь новая Octavia ожидаемо хороша.

По-настоящему.

Но плата за это — цена: в зависимости от исполнения автомобиль подорожал от 120 до почти 200 тыс. рублей относительно предыдущего поколения, т.е. встал аккуратно между парой Kia Cerato/Hyundai Elantra и Volkswagen Jetta. Как и в случае с кроссовером Karoq, первыми на рынок выйдут богатые версии со 150-сильным турбомотором 1.4 TSI в паре с шестиступенчатой «механикой» или восьмиступенчатым «автоматом», начальных модификаций с 1,6-литровым 110-сильным атмосферником и «топа» с двухлитровым 190-сильным турбомотором придется подождать до следующего года. И в любом случае, все это — лифтбеки: универсал у нас делать не будут, и поставки из Чехии также под большим вопросом. То же — и с версиями RS и Scout.

Ну что, уже бежите к дилеру?

АСТРОПРОГНОЗ от Анны Романовой

СКОРПИОН. Среди новостей выбирайте те, что могут вас вдохновить. Это день получения информации и построения новых планов.

Гороскоп на 16 мая