Время выхода в эфир: ежедневно в 08:10, 10:10, 18:10 и в 20:10
О программе
Главные события автоиндустрии, тест-драйвы и советы эксперта. Все, что касается вашего автомобиля — от ведущего, автоэксперта и инструктора по контраварийной подготовке Игоря Яковлева!
Калининградский завод «Автотор» наконец-то начал выпуск обновленных внедорожников Kia Mohave: производство налажено крупноузловым SKD-методом из готовых корейских машинокомплектов, у дилеров автомобили должны появиться до конца этого года.
Технически обновленный Mohave — это по-прежнему только 3-литровый 249-сильный турбодизель, 8-ступенчатый «автомат» и подключаемый полный привод, а вот в салоне возможны вариации — трехместных второй ряд сидений или раздельные «капитанские» кресла.
Так что если приглядываете себе здоровенную рамную штуку с большим мотором, то, возможно, это ваш вариант. Конкурентов не так уж и много: Toyota Land Cruiser Prado, уходящий Mitsubishi Pajero, Jeep Grand Cherokee да китайско-тульский Haval H9. И новые внешность и интерьер дают Mohave шанс: по мне, так выглядит он теперь точно лучше, чем Prado и Haval.
А вот вы бы что выбрали?
Минута драйва от 5 Октября 2020 года
Итак, кто ждал — тот дождался: Skoda открыла прием заказов на начальные версии кроссовера Karoq с атмосферным мотором 1.6 MPI. Напомню, это тот же 110-сильный агрегат калужского производства, что стоит под капотом Октавий и Рапидов. С ним на Кароке дебютирует и 5-ступенчатая «механика» (нынешний турбомотор 1.4 TSI изначально комплектуется 8-ступенчатым «автоматом» или 6-ступенчатым «роботом» DSG), а в начале следующего года на рынок выйдет Karoq 1.6 с 6-ступенчатым «автоматом». Но независимо от коробки передач, все Кароки с базовым двигателем строго переднеприводные — полный привод им не положен.
Так что если то, как это едет, для вас менее важно, чем возможность сэкономить сотню-другую тысяч рублей относительно турбо-Карока, то это ваш вариант. Главных проблем у Карока 1.6 в этом случае две — Kia Seltos и Hyundai Creta, которые в аналогичном исполнении еще на пару-тройку сотен тысяч рублей дешевле. Плюс примерно здесь же Renault Kaptur и Arkana и прочие Geely Coolray… Иными словами, надо очень сильно любить Шкоду, чтобы при данных вводных выбрать именно Karoq.
Минута драйва от 2 Октября 2020 года
И не то о курьезном, не то, напротив, о серьезном: автопилот Теслы не только значительно превысил максимальную разрешенную скорость, но и попытался оторваться от полицейской погони.
Случай произошел в канадской провинции Альберта: 20-летний житель Британской Колумбии решил отдохнуть на ходу, перевел свою Tesla Model S в режим автономного движения, откинул спинку кресла и благополучно заснул. В итоге оставленный без контроля автомобиль разогнался до 140 км/ч на участке, где разрешены 110 км/ч, чем и привлек внимание патруля дорожной полиции, а когда полицейские нагнали машину, электроника вдруг начала ускорять Теслу дальше. Конечно, никакого злого умысла искусственного интеллекта здесь не было — просто другие водители, увидев в зеркалах включенные полицейские маячки, поспешили освободить дорогу, и автопилот Теслы с радостью воспользовался неожиданно опустевшим пространством впереди.
В результате, когда полицейские все же остановили машину и разбудили незадачливого теславода, ему было предъявлено обвинение в опасном вождении, которое в Канаде является уголовным преступлением. И его счастье, что обошлось без жертв.
Будьте водителями, а не пассажирами своих машин…
Минута драйва от 1 Октября 2020 года
Tesla готова дать очередную пощечину всем неверующим: марка раскрыла характеристики будущей Tesla Model S Plaid, которая выйдет на рынок в следующем году. Итак: мощность — свыше 1100 л.с., разгон до «сотни» с места — меньше 2 с, максимальная скорость 200 миль/ч (322 км/ч), пробег на одной зарядке — 520 миль (837 км). Сообщается, что тестовый круг гоночной трассы Laguna Seca машина прошла за 1:30.3 — т.е. быстрее, чем McLaren P1, Ferrari 488 GTB, Chevrolet Corvette ZR1 и Mercedes-Benz AMG GT R.
Иными словами, она быстрее всего, что вы можете встретить на дорогах общего пользования.
Компания уже принимает заказы, цена в зависимости от оснащения — 140-170 тысяч долларов. Для сравнения, более медленные полноприводные Porsche Taycan Turbo и Taycan Turbo S стоят в Штатах на 10-15 тысяч дороже.
Разумный вопрос — а зачем вообще все это электромобилю, главные добродетели которого — экономичность и дружелюбие к окружающей среде? Ответа два: да просто чтобы было, и потому что мы можем. Согласитесь, все спорно, но маркетинг у Теслы хорош…