Время выхода в эфир: ежедневно в 08:10, 10:10, 18:10 и в 20:10
О программе
Главные события автоиндустрии, тест-драйвы и советы эксперта. Все, что касается вашего автомобиля — от ведущего, автоэксперта и инструктора по контраварийной подготовке Игоря Яковлева!
И еще немного китайского автопрома. Специально для Алексея, который негодует на сайте радиостанции, зачем я рассказываю об Audi Q8 и прочей «рублевщине» и «ненародщине»: марка JAC, отметившаяся первым в России китайским электромобилем iEV7S, везет к нам еще одну новую модель.
И это, как ни удивительно, не кроссовер: JAC J7, на родине известный как JAC Jiayue A5 — лифтбек размером со Skoda Octavia. В дизайне работы выходца из Alfa Romeo итальянца Даниэле Гальоне — немного Форда, немного Мазерати, внутри — вертикальный планшет центральной консоли и мотивы скандинавского минимализма, в технике — независимая задняя подвеска и безальтернативный бензиновый турбомотор объемом 1,5 л и мощностью 136 л.с. в паре с шестиступенчатой «механикой» или бесступенчатым вариатором. Собирать машины будут в Казахстане, на предприятии СарыаркаАвтоПром, у дилеров первые товарные автомобили должны появиться уже до конца этого года. Комплектации и цены станут известны позже, но российский офис JAC называет модель «доступной».
Алексей, специально для Вас. Пользуйтесь.
Минута драйва от 21 Октября 2020 года
Хотим мы этого или нет, но китайские автомобили все настойчивее входят в нашу жизнь. Пример — марка Changan, один из наиболее динамично развивающихся на российском рынке китайских брендов: за три квартала этого года объем продаж вырос почти вчетверо по сравнению с аналогичным прошлогодним периодом, хотя в абсолютном выражении цифры, конечно, пока скромные — 4809 машин за девять месяцев.
Закрепить этот успех должны еще две модели: второе поколение уже продающегося в России кроссовера Changan CS75 с приставкой Plus в имени и новейший кроссовер Uni-T с броской, смелой внешностью, выдвижными ручками передних дверей и автопилотом т.н. третьего уровня — электроника самостоятельно может вести машину по трассе и требует вмешательства водителя только в нештатной ситуации.
Оба автомобиля должны появиться у нас уже в начале следующего года — сперва СS75 Plus, затем Uni-T. И, скажу я вам, перед внешней экспрессией и потенциально передовой техникой последнего готов спасовать даже мой до того несгибаемый в отношении китайских машин скептицизм.
Вот прямо даже интересно дождаться и проверить…
Минута драйва от 20 Октября 2020 года
В России снова будут делать двигатели Ford: СП Sollers Ford — именно так, теперь Sollers Ford, а не Ford Sollers — планирует переоснастить завод в Алабуге, где в свое время производили бензиновые моторы семейства Sigma для российских Фордов, под выпуск дизельных двигателей для коммерческой линейки Ford Transit. Старт серийного производства намечен на 2023 год.
А главное, если верить инсайдерской информации, эти же турбодизели 2.2 TDCi будут ставить и на будущий УАЗ Патриот, тот самый «русский Prado». И вот это уже новость из разряда «так себе»: во-первых, весь мир планомерно идет к отказу от дизелей на гражданских легковых автомобилях, меняя их на бензоэлектрические «гибриды», а, во-вторых, о ненадежности и прихотливости этих моторов, разработанных Ford совместно с Peugeot, люди причастные знают не понаслышке. Возможно, даже китайский Cummins был бы в данном случае дешевле и сердитее, но китайский Cummins, не говоря уж о бензоэлектрическом «гибриде», надо покупать, а тут уже все есть, и все практически свое, не так ли?
Минута драйва от 19 Октября 2020 года
Российский офис Hyundai готовит к запуску полноценный сервис онлайн-продаж автомобилей: через него будут доступны дистанционная покупка машины за личные средства и в кредит, а также услуги страхования.
Суть понятна: вам не надо будет ехать к дилеру или в банк, достаточно просто зайти в свой личный кабинет на сайте Hyundai, совершить там необходимые действия по оформлению и оплате покупки, и дилер сам доставит автомобиль и документы на него в указанное вами место. Если все пойдет по плану, то эта штука должна заработать еще до конца года: задача масштабная, но в Хендэ Мотор СНГ полны оптимизма и рассчитывают, что через пять лет до половины продаж марки будут осуществляться через интернет.
Напомню, ровно год назад Hyundai запустила в России сервис онлайн-подписки на автомобили Hyundai Mobility: в настоящий момент в рамках этой программы работают 46 пунктов выдачи в 20 крупнейших городах страны, их услугами уже воспользовались 1600 покупателей.