Время выхода в эфир: ежедневно в 08:10, 10:10, 18:10 и в 20:10
О программе
Главные события автоиндустрии, тест-драйвы и советы эксперта. Все, что касается вашего автомобиля — от ведущего, автоэксперта и инструктора по контраварийной подготовке Игоря Яковлева!
На заводе Hyundai-Kia в Санкт-Петербурге началось производство обновленного хэтчбека Kia Rio X-Line.
Обновление прошло по той же программе, что ранее у седана Rio: машина получила новую переднюю и заднюю светотехнику, иные бамперы и медиасистему с увеличенным экраном и доработанным интерфейсом. А главное, исчезла приставка Line в имени — хэтчбек теперь просто Rio X. Техника прежняя — ее изменения не коснулись.
Цены пока не объявлены, но седан Rio после рестайлинга подорожал в разных комплектациях от 5 до 50 тысяч рублей. Вероятнее всего, плюс-минус то же самое будет и с хэтчбеком. Потому, если подумывали о Kia Rio X-Line, то в зависимости от приоритетов — моднее или дешевле — стоит или еще немного подождать, или, напротив, поспешить, пока у дилеров еще есть дорестайлинговые машины.
Минута драйва от 6 Ноября 2020 года
Мобильное приложение «Помощник ОСАГО» должно заработать на территории всей России уже в ноябре: это сообщили на днях в РСА (Российском союзе автостраховщиков).
Напомню, «Помощник ОСАГО» — это штука, с помощью которой вы можете оформить извещение о ДТП прямо с телефона на месте этого самого ДТП без заполнения бумажных бланков и визита в страховую компанию: часть данных автоматически «подтянется» из вашего личного кабинета на портале Госуслуг и из АИС ОСАГО, часть, включая фото с места аварии, вводите сами — и готово. Год назад оно было запущено в тестовом режиме в Москве и Московской области, Санкт-Петербурге и Ленинградской области и в Татарстане, и вот теперь работу приложения в этих регионах признали успешной, и если все пойдет по плану, в скором времени воспользоваться им сможем и мы с вами (хотя, конечно, не хотелось бы самого повода).
Буду держать вас в курсе.
Минута драйва от 5 Ноября 2020 года
По данным аналитического агентства «Автостат», рынок новых электромобилей в России в сентябре вырос разом четырехкратно: за месяц был продан 91 электрокар. Также сообщается, что ранее, в июле, продажи прибавили 17%, в августе — 62%, т.е. подъем идет уже третий месяц.
Причем основной рост обеспечил отнюдь не дешевый электрокроссовер Audi e-tron: почти треть продаж — 27 машин — пришлась именно на него. Еще по десятку-другому добавили Tesla Model 3 и Model X и Jaguar I-Pace. В более бюджетном сегменте двадцать покупателей выбрали Nissan Leaf и по одному — Hyundai Ioniq и Renault Twizy.
И тут бы и сказать, что это отличная иллюстрация к тому, что электромобиль в России — пока все-таки игрушка, а не полноценное транспортное средство, да, боюсь, покупатели тех же Nissan Leaf с пробегом вряд ли с этим согласятся: вторичный рынок электромобилей в сентябре также вырос более чем двукратно, и одних только Лифов было куплено 614 штук.
А вот вы как — поглядываете в сторону электромобиля? Или все же старый добрый бензин и дизель надежнее?
Минута драйва от 4 Ноября 2020 года
Компания Hyundai планирует привести в Россию свой электрический суббренд Ioniq, и это официально: первенец бренда электрокроссовер Ioniq 5 будет представлен в начале следующего, 2021 года, и уже в том же 21-м году модель должна появиться на российском рынке. В дальнейшем линейка электромобилей Ioniq пополнится седаном Ioniq 6 и более крупным кроссовером Ioniq 7, но доберутся ли до нас они, пока не ясно: скорее всего, это будет зависеть от спроса и общей динамики продаж «пятерки».
Напомню, Ioniq 5 — это серийное развитие прошлогоднего концепта Hyundai 45, довольно крупная штука размером с Hyundai Santa Fe. В основе — новая модульная платформа E-GMP (Electric Global Modular Platform), предварительно обещаны тяговые батареи емкостью 58 и 73 кВт ч и пробег на одной зарядке от 350 до 450 км соответственно. И это уже больше похоже на настоящий автомобиль, чем Mitsubishi i-MIEV или Renault Twizy, не так ли? В то же время цены должны быть более гуманными, чем у Tesla, Jaguar I-Pace и Audi e-tron.
Стоит добавить, что данная новость вышла почти параллельно с другой: рынок электромобилей в России продолжает неуклонно расти, хоть и не по тому вектору… Но об этом — в следующей программе.