Время выхода в эфир: ежедневно в 08:10, 10:10, 18:10 и в 20:10
О программе
Главные события автоиндустрии, тест-драйвы и советы эксперта. Все, что касается вашего автомобиля — от ведущего, автоэксперта и инструктора по контраварийной подготовке Игоря Яковлева!
Компания Mazda всегда стояла немного особняком среди японских марок. Она всегда была компанией инженеров, и эти инженеры всегда мыслили нестандартно, не так, как инженеры Toyota, Nissan или Honda. У Toyota были и есть хорошие автомобили и плохие автомобили, у Nissan были и есть хорошие автомобили и отвратительные автомобили, и даже Honda с некоторых пор стала терять себя прежнюю.
А Mazda держится, у Mazda практически нет неудачных моделей.
Лично мне всегда было приятно ездить на Маздах, люди, которые их строят, знают, как сделать нескучную и легкую на подъем машину, даже если это здоровенный 7-местный кроссовер. Они — для водителя в том самом правильном смысле слова, когда имеется в виду диалог и полное взаимопонимание с автомобилем, когда машина — не механизм, которым тебе надо управлять, а кроссовки на твоих ногах.
Отвечая на вопрос Василия на сайте радиостанции: Василий, я не знаю, что там у Мазд с толщиной металла кузова, но если нужны хорошие кроссовки, то Мазды — это хорошие кроссовки…
Минута драйва от 12 Ноября 2020 года
Если вы по-прежнему следите за успехами Теслы — вы безнадежно устарели: КамАЗ начал испытания своего беспилотного грузовика «Челнок», и это не шутка.
Модель 3373 «Челнок» — это грузовая платформа-фургон длиной 8 м, шириной 2,5 м и высотой 4 м, при собственной массе в 8 тонн способная принять на борт до 10 тонн груза. Особую футуристичность ей придает полное отсутствие чего-либо похожего на кабину: просто представьте себе самостоятельно едущий кузов грузовика — это и будет «Челнок». У этой штуки по факту нет передней и задней части, т.е. она может равноценно ехать в обоих направлениях, а обе оси являются ведущими и управляемыми, что дает ей возможность компактно разворачиваться на небольшом радиусе и двигаться по диагонали, в так называемом «режиме краба». В движение «Челнок» проводят электромотор и батарея емкостью 60 кВт ч, максимальная скорость ограничена 40 км/ч, дальность хода на одной зарядке — до 50 км. При этом отклонения на заданном маршруте — не более 10 см.
Пока машина тестируется на закрытых внутризаводских дорогах, и все же так и хочется сказать: ну и как тебе такое, Илон Маск?
Не так ли?
Минута драйва от 11 Ноября 2020 года
Стационарные камеры в скором времени смогут распознавать еще два нарушения ПДД — непристегнутый ремень безопасности и использование телефона во время движения: восемь таких комплексов уже готовят к запуску в Москве, и если опыт окажется положительным, его наверняка начнут внедрять и в регионах.
В основе технологии — самые современные нейросети и Big Data. Результат — непристегнутый ремень, телефон у уха или даже просто в руках — и получите и распишитесь: большой брат следит за вами. Именно так: телефон в руке уже будет расцениваться, как нарушение.
И, знаете, в данном случае я, пожалуй, за — ведь чтение или набор сообщения отвлекают от управления машиной даже больше, чем непосредственно разговор: при разговоре вы хотя бы глазами в дороге. И, может, хоть эти штуки приучат нас с вами пристегиваться и забыть о телефоне за рулем — не для гаишника, а для нас же самих и для тех, кто рядом с нами.
Ну а вы что думаете? Вы за или против?
Минута драйва от 10 Ноября 2020 года
Марка Peugeot решила напомнить о себе и грозится все же привезти в Россию второе поколение кроссовера Peugeot 2008, дебют которого состоялся прошлым летом. Причем сообщается, что первые автомобили появятся у дилеров уже до конца этого года.
И, казалось бы, ура: одной хорошей машиной больше. Но, увы, нам положен только трехцилиндровый бензиновый турбомотор PureTech объемом 1,2 л мощностью 100 или 130 л.с. в паре с шестиступенчатой «механикой» или шестиступенчатым же «автоматом», ни дизеля, ни чисто электрической модификации в России не будет. А главное, о локализации производства модели на заводе PCMA в Калуге речи не идет, поставлять 2008-е к нам планируется из Испании: цен пока нет, но стоит ли сомневаться, что они будут соответствующими…
Плюс самый неудачный с точки зрения доверия нашего покупателя формат малолитражной «турботройки»… Был бы рад ошибиться, но, боюсь, это уже карма французских машин в России периода после Peugeot 308 и первых Citroen С4: их не покупают…