Время выхода в эфир: ежедневно в 08:10, 10:10, 18:10 и в 20:10
О программе
Главные события автоиндустрии, тест-драйвы и советы эксперта. Все, что касается вашего автомобиля — от ведущего, автоэксперта и инструктора по контраварийной подготовке Игоря Яковлева!
Электромобили постепенно отвоевывают жизненное пространство у машин с обычными ДВС, в том числе и в автоспорте. И речь не о каких-то там специальных сериях, в которых электрические машины со странным звуком гоняют между собой в тени больших чемпионатов. Нет, речь — о низвержении устоев.
Новозеландец Хэйден Пэддон поедет в родном чемпионате по классическому ралли на электромобиле Hyundai Kona NZEVRC1, подготовленном его командой, и будет на общих условиях сражаться с турбобензиновыми Subaru и прочими Mitsu Evo. При этом сообщается, что вообще-то электрическая силовая установка машины способна развивать мощность более 800 кВт (или тысячи с лишним лошадиных сил), но ее отдача искусственно ограничена на уровне автомобилей-соперников, т.е. 500-600 л.с.
И если вы думаете, что парень — псих, то вы ошибаетесь: чемпионат WRC — это раллийная Формула 1, и Пэддон провел в нем 6 с лишним сезонов, побеждал и поднимался на подиум, а также четырежды выигрывал чемпионат Новой Зеландии, так что он кое-что понимает в гонках. «Раллийный автомобиль должен быть быстрым и зрелищным, и все это у нас есть», — говорит сам гонщик. И просто представьте — он возьмет, и снова выиграет…
Минута драйва от 18 Ноября 2020 года
Беспилотникам Cruise — проекта, принадлежащего концерну GM — разрешено ездить по дорогам общего пользования без страхующего водителя. Разрешение выдано департаментом транспорта Калифорнии, причем в компании отмечают, что в отличие от конкурентов, ранее получивших аналогичные допуски, их машины будут ездить не по небольшим городкам, а сразу выйдут на улицы Сан-Франциско — одного из самых сложных для вождения мегаполисов США. Программа стартует еще до конца этого года с нескольких районов и, если все пойдет по плану, постепенно охватит весь город.
Впрочем, давно понятно, что главная проблема в истории с беспилотниками — не технологическая, а правовая: проще говоря, с кого спрашивать в случае инцидента? Просто представьте: вы попали в ДТП с такой вот банкой. Когда машиной управляет водитель, за все отвечает он, а если водителя нет, а есть только компьютер — кто тогда виноват? Компания-производитель банки? Или компьютера? Или софта? Или конкретный программист, который этот софт недоработал? А, может, просто короткое замыкание?
Что думаете? Вот вы бы хотели ездить в одном потоке, по одним улицам с такими беспилотниками? И если доведется, как станете себя вести?
Минута драйва от 17 Ноября 2020 года
Наверняка каждый из нас, особенно в межсезонье и зимний период, сталкивался с запотеванием или даже обмерзанием изнутри стекол автомобиля. Причина — влажность и разница температур в салоне машины и вне ее.
Как с этим бороться? На самом деле, все проще, чем кажется. Для начала старайтесь отряхивать ноги перед посадкой в машину, чтобы вода и растаявший снег с обуви не скапливались на напольных ковриках. Второе — чаще меняйте салонный фильтр в системе кондиционирования, а к зиме меняйте его в любом случае. Наконец, быстро избавиться от запотевания на стеклах поможет направленный на них поток воздуха из печки с включенным кондиционером. Единственное «но» — зимой увеличивать силу обдува стоит постепенно, чтобы стекло прогревалось более или менее равномерно: если сразу подать сильный поток горячего воздуха на замерзшее стекло, оно может попросту треснуть.
И, к слову, о трещинах: тянуть с ремонтом сколов от камней на ветровом стекле также не стоит. Будьте уверены — любой скол от вибрации рано или поздно расползется в полноценную трещину, и тогда стекло придется менять.
Держите свои стекла чистыми и целыми…
Минута драйва от 16 Ноября 2020 года
Марка Porsche сертифицировала в России электроседан Porsche Taycan. Живые машины уже представили на спецмероприятии на Сочи Автодроме, и старт продаж не за горами.
И это значит, что теперь вы сможете купить Taycan не у «серого» импортера, а у официального дилера Porsche, со всеми вытекающими. И если у вас нет ностальгии по грохочущим и вибрирующим двигателям внутреннего сгорания, то, возможно, это будет лучшее, что произойдет в вашей автомобильной жизни в ближайший десяток лет.
У нас Taycan будет только полноприводным, с двумя электромоторами, по одному на каждой из осей. Батарея для всех версий заявлена одна — на 93 кВт ч, разница — только в выходной пиковой мощности электромоторов: до 530 л.с. у Porsche Taycan 4S, до 680 л.с. у Taycan Turbo и до 761 л.с. у Taycan Turbo S. Уже есть и цены, но, как говорится, если вас интересует цена, значит, эта штука вам не по карману.
Однако если с этим вы справитесь, уверен — все остальное вас впечатлит.