Время выхода в эфир: ежедневно в 08:10, 10:10, 18:10 и в 20:10
О программе
Главные события автоиндустрии, тест-драйвы и советы эксперта. Все, что касается вашего автомобиля — от ведущего, автоэксперта и инструктора по контраварийной подготовке Игоря Яковлева!
Renault наконец-то везет в Россию новый Duster: если верить инсайдерской информации, машина может прийти к нам уже в начале наступающего, 2021 года. Наконец-то — потому что в Европе «второй» Duster появился еще три года назад.
Из главного — внешне новый Duster для России будет повторять версии для других рынков, а технически эволюционирует вслед за Арканой и обновленным Каптюром, т.е. получит модернизированную переднюю подвеску с электроусилителем руля и лишится атмосферного двухлитрового мотора и четырехступенчатого «автомата»: в качестве силовых агрегатов будут доступны прежний немощный 114-сильный двигатель 1.6 в паре с «механикой» или бесступенчатым вариатором или 1,3-литровый 150-сильный турбомотор только с вариатором. Вопрос дизеля пока открыт, но лично я бы не надеялся. Привод, как и прежде, передний или полный, с муфтой подключения задней оси.
Так что если подумывали о старине Дастере, то, может, есть смысл немного подождать. Или, в зависимости от приоритетов, напротив, поторопиться…
Минута драйва от 30 Ноября 2020 года
Итак, Datsun — всё: бренд официально покидает российский рынок, производство автомобилей на АвтоВАЗе уже практически прекращено и будет полностью остановлено до конца года, дилерская сеть также будет расформирована.
И, если честно, не думаю, что кто-то всерьез расстроится. Из оставшихся вопросов — как быть с гарантией, запчастями и сервисом? Но если вы — владелец Датсуна и по любой причине по-прежнему предпочитаете обслуживаться в официальном сервисном центре, не переживайте, вас не бросят: все вопросы гарантии и постгарантии, запчастей и сервиса возьмут на себя дилеры Nissan. Да, по факту наши локальные Datsun on-Do и mi-Do сделаны из Лады Гранты, но в Nissan решили, что раз уж они правообладатели бренда и существующего модельного ряда Datsun, то им с этим и жить, и им, а не АвтоВАЗу, с этого зарабатывать.
Хотя, согласитесь, всегда обидно, когда марка, на машине которой ты ездишь, вдруг берет и заявляет о своей несостоятельности…
Минута драйва от 27 Ноября 2020 года
Компания Renault готовит новый субкомпактный кроссовер для развивающихся стран: пока новинка под именем Renault Kiger представлена в статусе концепта, но сообщается, что она на 80% готова к серийному производству.
Что не удивительно: технически модель с габаритами чуть компактнее Lada Xray и немного надуманным, но нескучным дизайном, по сути, клон показанного в прошлом месяце Nissan Magnite — та же строго переднеприводная платформа CMF-A, те же силовые агрегаты. Главный рынок сбыта тоже один — Индия, где подобные машины в ходу.
Но если нам Magnite не светит в принципе, то с Kiger ситуация иная: поговаривают, что так, или примерно так, за исключением зеленых «поворотников», выставочных 19-дюймовых колес и прочих концептуальных изысков, может выглядеть следующий Renault Sandero для России. Разве что построен он будет по традиции на престарелом шасси В0 нынешних Logan и Sandero.
Так это или нет на самом деле — узнаем, все равно от Sandero нам никуда не деться. Буду держать вас в курсе.
Минута драйва от 26 Ноября 2020 года
А российский офис Volvo назвал сроки появления у нас первого электрокроссовера марки: полностью электрический Volvo XC40 Recharge P8 должен выйти на наш рынок уже в четвертом квартале следующего, 2021 года.
Напомню, XC40 Recharge P8 — это электроверсия обычного XC40: в основе — та же платформа CMA плюс два электромотора — по одному на каждой оси — общей отдачей 408 л.с. и 660 Нм пиковой тяги и батарея емкостью 78 кВт ч. С места до сотни эта штука разгоняется за 4,9 с, максимальная скорость по традиции Volvo ограничена на отметке 180 км/ч, пробег на одной зарядке — до 400 км по циклу WLTP, пополнение запаса энергии на 80% от быстрого терминала займет 40 минут.
Внешние отличия электрического XC40 от традиционных бензиновых и дизельных сводятся к заглушке вместо радиаторной решетки и слегка измененным бамперам, плюс чуть меньше — на 47 л — стал багажник. Зато дополнительный 31-литровый кофр появился в моторном отсеке.