Красноярский ученый: В XXI веке город может обойтись и без метро

Красноярский ученый: В XXI веке город может обойтись и без метро

06.03.2017

Красноярский ученый, доктор физико-математических наук Рэм Хлебопрос считает, что в XXI веке город может обойтись и без метро, если грамотно развивать иные варианты решения проблемы общественного транспорта. «Я не могу сказать, что являюсь противником строительства метро в Красноярске. Однако, по моему мнению, в XXI веке можно вместо метро рассмотреть какой-либо другой вариант решения проблемы общественного транспорта. В этом вопросе также накладывается следующее обстоятельство: если мы строим метро, то на него деньги дает федерация. А если мы будем строить что-то другое, например, надземку, а делать это обязательно надо, то изыскивать средства должен край», — сказал ученый в беседе с корреспондентом ИА REGNUM. «У меня есть своя позиция по поводу строительства метро в Красноярске. Дело в том, что земля излучает радиацию. Имеется естественный фон, который меняется от места к месту. В среднем по Красноярску радиоактивность почвы выше среднемировой в 2,5 раза, а местами — в 5−6 раз. Поэтому если мы выроем землю, мы выпустим радиацию. А если ее выдувать, то возникает вопрос, как это делать и кто будет это делать. Эта сторона дела должна быть отдельно выделена при строительстве метрополитена, — рассуждает Рэм Хлебопрос. — Однако, к сожалению, опыт, который имеется при строительстве метро в России, не такой, чтобы эта проблема заранее учитывалась». «Второй момент, очень важный. Метро — это не ларек на площади, сегодня его поставили, а завтра снесли. Метро — на сотни лет. По моему мнению, метро в Москве и Санкт-Петербурге не очень сочетается с остальным общественным транспортом, с трамваями, троллейбусами. А опыт Парижа и Бостона показывает, что только центр нуждается в подземном метро, а потом можно выходить наружу и сочетать его с обычными трамваями, электричками и так далее. В общем, если учесть все замечания, метро в Красноярске строить можно. Но, боюсь, как всегда все пойдут по пути наименьшего сопротивления — чтобы работы поменьше и подешевле. А “подешевле” не надо, так как метро делается не на один день», — подытожил доктор физико-математических наук. Как уже сообщало ИА REGNUM, Красноярск не теряет надежды построить метро. На сегодняшний день в краевом центре пройдено более 3 километров подземных выработок. Часть из них в соответствии с действующими нормативами и экономической целесообразностью законсервирована. И. о. директора управления по строительству красноярского метрополитена Игорь Иванов ранее в интервью ИА REGNUM рассказал, что все станции и тоннели недостроенного красноярского метрополитена необходимо содержать в безопасном состоянии: откачивать воду, следить за деформациями грунта, выполнять работы по вентиляции и так далее. Ежегодно из краевого бюджета на эти цели выделяется 76 млн рублей. Объем финансирования, который необходим Красноярску, чтобы ввести в эксплуатацию первую ветку метро, составляет порядка 60 млрд рублей. Однако проект, утвержденный в начале 90-х годов, устарел и в определенных своих разделах перестал соответствовать современным реалиям, подчеркнул Игорь Иванов. В целом, говорить о скором начале строительства метрополитена в Красноярске «пока преждевременно», сказал Иванов, добавив, что в краевом центре сейчас делается упор на развитие других видов общественного транспорта, в том числе городской электрички, «которая может стать аналогом наземного метро». Напомним, выступая ранее перед депутатами городского совета Красноярска, Игорь Иванов обмолвился, что метрополитен «будет виден красноярцам в течение трех с половиной лет». .

Еще новости этой ленты

Все новости этой ленты

АСТРОПРОГНОЗ от Анны Романовой

ТЕЛЕЦ. Может появиться ощущение тупика или неверного выбора. Важное сотрудничество окажется под вопросом. Возьмите паузу на размышления.

Гороскоп на неделю с 23 июня