Минута драйва (12+)

Время выхода в эфир: ежедневно в 08:10, 10:10, 18:10 и в 20:10

О программе

Главные события автоиндустрии, тест-драйвы и советы эксперта. Все, что касается вашего автомобиля — от ведущего, автоэксперта и инструктора по контраварийной подготовке Игоря Яковлева!

Отправить вопрос

CAPTCHA

Выпуски

Минута драйва от 27 Апреля 2016 года

краш.jpg

Опытный краш-тест — единственный способ достоверно установить степень безопасности того или иного автомобиля. А как думаете, отличается ли уровень безопасности одной и той же модели в зависимости от комплектации? И если да, то насколько?

Ведь силовая структура у всех версий одинаковая, но оснащенность системами безопасности может заметно разниться.

Ответ — в новой методике испытаний европейской ассоциации Euro NCAP, суть которой — «двойной рейтинг» с индивидуальными оценками для машин в базовой и топовой комплектациях.

Исходной точкой послужили «гибрид» Toyota Prius нового поколения и хэтчбек Suzuki Baleno. И если в случае с Toyota «двойного» рейтинга не получилось — ведь даже базовые Prius оснащены полным списком систем безопасности, то «демократичный» Suzuki подкачал, набрав лишь три звезды из пяти возможных. Ведь более дорогой Baleno с большим количеством подушек безопасности и системой автоторможения перед пешеходом заработал на целую звезду больше.

Выбирая новую машину, помните об этом.

Минута драйва от 26 Апреля 2016 года

полис.jpg

Итак, если вам предстоит менять полис ОСАГО 1 июля или позже, и при оформлении вам вручают какой-то странный, незнакомый бланк розового цвета — не удивляйтесь и не спешите считать это фальшивкой.

Да, с 1 июля текущего года полис ОСАГО официально меняет свою форму. Вместо привычно зеленого он станет розово-фиолетовым, со сложным графическим фоном, большим количеством водяных знаков и прочих степеней защиты.

А в правом верхнем углу появится QR-код: он будет содержать данные о страховой компании, автомобиле, его владельце и прочие сведения из базы РСА.

Два момента. Первый: новая форма вводится именно с 1 июля; если вдруг где-то встретите такое раньше — вот тут сомневайтесь.

И второй: действующие полисы нынешнего, старого образца не подлежат изъятию из оборота и будут действительны до истечения срока договора. Более того, вплоть до октября сами страховые компании смогут предлагать вам полисы как нового, так и старого образца тоже.

Минута драйва от 25 Апреля 2016 года

шины.jpg

Один из важных параметров выбора шин для автомобиля — их типоразмер.

Любая современная машина имеет несколько заводских допусков по типоразмеру колес: различный диаметр диска — к примеру, 15, 16 или 17 дюймов, и в зависимости от этого различные варианты ширины и высоты профиля покрышки.

И здесь — по сезону. На зиму правильнее выбирать шины поуже. Вспоминаем физику: чем меньше площадь опоры, тем выше ее давление. Т.е. уменьшая пятно контакта, мы заставляем колесо глубже вгрызаться в снежно-ледяной наст, улучшаем его зацеп со скользкой зимней дорогой.

Однако летом, когда под колесами сухой и теплый асфальт — все наоборот: сцепление с покрытием тем лучше, чем больше площадь пятна контакта. А значит, на теплый сезон стоит подобрать шины пошире.

Иными словами, в условном диапазоне 15-17 дюймов зимой правильнее ездить на узких 15-дюймовых колесах. Летом же, если вы практикуете спортивный стиль вождения — ставьте самые широкие и низкопрофильные 17-дюймовые, а если предпочитаете комфорт — стоит остановиться на промежуточном — 16-дюймовом — варианте.

Минута драйва от 22 Апреля 2016 года

пробег.jpg

Вот мы тут спорим: фиксированный дорожный налог или акцизы на топливо?

Власти штата Иллинойс, США, столкнулись с проблемой. Сейчас деньги в местный дорожный фонд поступают от акцизов с топлива — собственно, то, что никак не введут у нас. И вроде бы справедливо: кто больше ездит, тот больше и платит.

Но вот вопрос: а как быть с электромобилями и гибридами? Ведь ущерб для дорог от них такой же, как от обычных машин, но топлива они потребляют в разы меньше или не потребляют вовсе.

А если все пересядут на электрические машины, откуда тогда брать деньги на дороги?

Инициатива властей штата — замена топливных сборов на так называемый «налог на пробег». Суть — та же: больше ездишь — больше платишь. Но сам механизм начисления выглядит логичнее и, в конечном счете, справедливее.

Дело — за малым: подключить все машины к единой сети, скажем, на базе GPS, разработать соответствующее ПО и просто рассылать квитанции, кто сколько должен.

Ну как — здраво? Что думаете?

АСТРОПРОГНОЗ от Анны Романовой

ОВЕН. У вас будет возможность поменять либо цели, либо способы их достижения. Даже небольшие изменения принесут пользу.

Гороскоп на 14 ноября